Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Авангард (музыка)

13-10-2023

Аванга́рдная му́зыка (англ. Avant-garde music) — искусствоведческий термин, используемый для обозначения такой музыки, определённые элементы эстетики которой оказываются настолько радикально инновационными, что подобная музыка, как полагают, в эстетическом отношении начинает уже опережать своё время. [1].

Авангардную музыку следует отличать от экспериментальной музыки, поскольку: «…в самом общем виде, авангардную музыку можно рассматривать как занимающую экстремальные позиции в пределах традиции, в то время как экспериментальная музыка лежит за её пределами.» [2]

Историческая характеристика

В аспекте сугубо историческом, термин «авангардная музыка» используется в музыковедении прежде всего для обозначения радикальных инноваций со стороны музыкальных модернистов и композиторов Новой венской школы («Авангард — I», вплоть до гибели в 1945 году Антона Веберна)[3], а также последующего периода (вплоть до начала XXI века) с его не менее радикальными инновациями со стороны представителей различных направлений музыкального постмодернизма («Авангард — II») [4] .

Ну а сегодня уже термин «авангардная музыка» может быть применён к любой неэкспериментальной музыке, эстетика которой радикально инновационна по отношению к эстетическим новациям музыки «Авангарда — I» и «Авангарда — II». [4]

Представители

См. также

Литература

  • Шахназарова Н., Авангард в современной западной музыке // Современное западное искусство. М., 1971
  • Benitez, Joaquim M. 1978. «Avant-Garde or Experimental? Classifying Contemporary Music». International Review of the Aesthetics and Sociology of Music 9, no. 1 (June): 53-77.
  • Gligo, Nikša. 1989. «Die musikalische Avantgarde als ahistorische Utopie: Die gescheiterten Implikationen der experimentellen Musik». Acta Musicologica 61, no. 2 (May-Aug): 217-37.
  • Griffiths P., Modern Music (The Avantgarde since 1945). London, 1981
  • Lucier, Alvin. 2002. «An einem hellen Tag: Avantgarde und Experiment», trans. Gisela Gronemeyer. MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, no. 92 (February), pp. 13-14.
  • Piekut, Benjamin. 2011. Experimentalism Otherwise: The New York Avant-Garde and its Limits. Berkeley: University of California Press. ISBN 9780520268517.
  • Smith Brindle, Reginald. 1987. The New Music: The Avant-Garde Since 1945, second edition. Oxford and New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-315471-4 (cloth) ISBN 0-19-315468-4 (pbk.)
  • Sutherland, Roger, 1994. New Perspectives in Music. London: Sun Tavern Fields. ISBN 0-9517012-6-6

Примечания

  1. Du Noyer, Paul (ed.) (2003), «Contemporary» in the Illustrated Encyclopedia of Music. Flame Tree.p.272. ISBN 1-904041-70-1
  2. «…very generally, avant-garde music can be viewed as occupying an extreme position within the tradition, while experimental music lies outside it» (David Nicholls, 1998, 318).
  3. Griffiths, Paul, «Modern Music: The Avant Garde since 1945» in Music Educators Journal, Vol. 68, No. 4 (Dec., 1981), pp. 63-64
  4. ↑ Холопов Ю.Н., Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века Статья, опубл в журнале Harmony. 12 стр. в эл. виде. Подготовка текста: В. Ценова

Авангард (музыка).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06