24-08-2023
Авария в Уфе | |
Ту-134А компании Аэрофлот |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
аэропорт Уфы (БАССР, РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Молдавское РПО ГА, Кишинёвский ОАО) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
CCCP-65839 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
83 |
Экипаж |
7 |
Выживших |
90 (все) |
В субботу 19 мая 1979 года в Уфе при посадке потерпел аварию Ту-134А компании Аэрофлот. Причиной происшествия стала посадка с заторможенными колёсами.
Ту-134А с бортовым номером 65839 (заводской — 18117, серийный — 26-01) был выпущен Харьковским авиазаводом 29 сентября 1974 года, а к 3 октября передан Министерству гражданской авиации, которое направило его в Кишинёвский авиаотряд Молдавского республиканского производственного объединения гражданской авиации. На момент катастрофы авиалайнер имел 9994 часа налёта и 6113 посадок[1].
Самолёт выполнял пассажирский рейс из Кишинёва в Уфу с последней промежуточной посадкой в Новосибирске. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира (КВС) А. М. Грумондза, второго пилота Е. Н. Балакина, штурмана А. А. Бугаева и бортмеханика Д. И. Перепелицы. В салоне работали три стюардессы. После вылета из Новосибирского аэропорта на борту авиалайнера находились 83 пассажира: 76 взрослых и 7 детей[2].
В целом весь полёт проходил без отклонений. Но при заходе на посадку ночью в аэропорт Уфы в простых метеоусловиях командир Грумондз превысил скорость на глиссаде на 30 км/ч. Нарушив РЛЭ, Грумондз за 350 метров до торца ВПП убрал режим обоих двигателей на малый газ, а за пару секунд до касания задействовал реверс и затормозил колёса шасси. Юзом Ту-134 приземлился на полосу. На заторможенных колёсах начали лопаться шины, после чего начали разрушаться сами колёса. Авиалайнер развернуло вправо и он вылетел с ВПП. Зарывшись в грунт, левая стойка шасси подломилась., разрушив левый топливный бак. Хлынувшее из бака топливо воспламенилось, вызвав пожар[2].
Благодаря действиям аэродромных служб, никто из 90 человек на борту не погиб, однако сам авиалайнер полностью сгорел[2].
Причиной происшествия была названа ошибка командира экипажа. Также выяснилось, что 29 января 1976 года он уже также осуществлял посадку Ту-134А с заторможенными колёсами, но в тот раз лишь чудом не произошло авиапроисшествие[2].
|
Авария Ту-134 в Уфе.