21-10-2023
Катастрофа Ту-154 в Праге | |
Ту-154 аналогичный разбившемуся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
10:07 (UTC+1) |
Характер | |
Причина |
неизвестна |
Место |
вблизи пражского аэропорта |
Погибшие |
66 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
CCCP-85023 |
Дата выпуска |
сентябрь 1972 года |
Пассажиры |
87 |
Экипаж |
13 |
Выживших |
34 |
Авиакатастрофа в Праге — авиационная катастрофа самолёта Ту-154 компании «Аэрофлот» 19 февраля 1973 года, осуществлявшего регулярный рейс Москва — Прага. Из 100 человек, находившихся на борту, в том числе 13 членов экипажа, погибло 66.
Это первая в истории катастрофа самолёта Ту-154.
Точные причины установить не удалось. Возможно крушение произошло из-за сильного порыва бокового ветра[1] или из-за неправильно установленного горизонтального стабилизатора. В официальном заключении комиссии все эти факторы отвергнуты и не исключается лишь возможность попадания в турбулентность[2].
Самолёт вылетел из аэропорта «Шереметьево» в 06:50 по московскому времени. В 09:54 (UTC+1) он пересёк границу с Чехословакией и начал снижаться. В 10:06 по запросу экипажа ему было дано разрешение на посадку и это была последняя связь с бортом. До пролёта БПРМ Либоц снижение проходило строго по глиссаде, после пролёта самолёт неожиданно начал снижение ниже глиссады со средним углом наклона траектории по отношению к глиссаде 4,62°. Пролетев над шоссе, проходящим перпендикулярно курсу посадки, самолёт в 10:07 столкнулся с землёй, недолетев 467 метров до торца ВПП 25 (ныне 06/24). Первое касание земли произошло носовым колесом, затем правой опорой основных шасси. После их разрушения, на удалении 320 метров от ВПП, последовал удар передней частью фюзеляжа и правой плоскостью. Произошло отделение правого крыла с возгоранием вытекающего из разрушенных баков топлива. Продолжавший движение вперёд фюзеляж начал переворачиваться на правый борт и при этом хвостовое оперение и правый двигатель отделились. Фюзеляж в перевёрнутом положении остановился в 50 метрах от торца ВПП и в 75 метрах правее её оси и был быстро охвачен пожаром. Пожарные расчеты прибыли на место катастрофы в 10:09 и к 10:20 локализовали возгорание, уничтожившее к этому времени значительную часть фюзеляжа, в первую очередь, хвостовую и среднюю.
4 бортпроводника и 62 пассажира погибли. Среди них были 37 граждан СССР, 17 граждан ЧССР, 5 кубинцев и по одному человеку из Польши, Румынии и ГДР. 3 члена экипажа и 15 пассажиров получили тяжёлые ранения, остальные не пострадали.
← 1972 · Авиационные происшествия и инциденты 1973 года · 1974→ | |
---|---|
Рейс 6263 Аэрофлота (21 января) — Катастрофа в Кано (22 января) — Катастрофа Ту-154 в Праге (19 февраля) — Рейс 630 Аэрофлота (24 февраля) — Рейс Х-167 Аэрофлота (28 февраля) — Рейс 6551 Аэрофлота (11 мая) — Рейс 109 Аэрофлота (18 мая) — Катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже (3 июня) — Рейс 5385 Аэрофлота (9 июля) — Рейс А-13 Аэрофлота (18 августа) — Рейс 3932 Аэрофлота (13 октября) — Рейс 964 Аэрофлота (13 октября) — Рейс 964 Аэрофлота (7 декабря) — Рейс 2022 Аэрофлота (16 декабря) — Рейс 5398 Аэрофлота (23 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Авиакатастрофа Ту-154 в Праге 19 февраля 1973 года.