Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Авраамов, Арсений Михайлович

22-07-2023

Арсений Михайлович Авраамов (Краснокутский)
Страна

 Российская империя
 СССР

Профессии

композитор

Псевдонимы

Арс (или Ars), Реварсавр (революционный Арсений Авраамов)

Арсе́ний Миха́йлович Авраа́мов (Краснокутский) (10 (22) апреля 1886, Малый Несветай Ростовского округа19 мая 1944, Москва) ― русский советский композитор и музыкальный теоретик[1].

Содержание

Биография

Родился на хуторе Малый Несветай (территория современного Новошахтинска) в семье казачьего полковника.

Закончил в Hовочеpкасске импеpатоpа Александpа III кадетский коpпус, учебу в котоpом совмещал с музыкальными занятиями: овладевал игpой на pазных инстpументах, пpобовал сочинять. В начале ХХ века участвовал в pеволюционном движении.

В 1908―1911 годах учился в музыкальных классах Московского Филармонического общества, где изучал теорию музыки у И. Н. Протопопова и А. Н. Корещенко, а также брал частные уроки композиции у С. И. Танеева. С 1910 выступал в различных изданиях как музыкальный критик под псевдонимом Арс. С началом Первой мировой войны, не желая быть призванным на фронт, эмигрировал за границу, где зарабатывал на жизнь, работая в цирке.

После Октябрьской революции Авраамов вернулся в Россию, и вскоре получил должность в Народном комиссариате просвещения (1917—1918), принимал участие в основании Пролеткульта.

В Ростове-на-Дону pаботал pедактоpом аpмейской газеты «Hа стpаже pеволюции» и одновpеменно был пpофессоpом Ростовской консеpватоpии по теоpетическим дисциплинам. Печатался в газетах «Донская жизнь», «Утро Юга», «Донские областные ведомости», «Ростовская речь».

В 1919—1922 годах входил в группу имажинистов. Был включен в состав Верховного Совета ордена имажинистов.

В 1923―1926 годах жил и работал в Дагестане, затем ― в Москве, участвовал в создании первых советских звуковых кинофильмов, руководил лабораторией звука при НИИ Кинематографии, читал в Московской консерватории лекции по истории и теории звуковых систем. В 1935 году был направлен в Нальчик, где собирал и обрабатывал музыку народов Северного Кавказа, написал на её основе несколько сочинений.

С 1941 года Авраамов также руководил Русским народным хором.

Умер 19 мая 1944 года. Был похоронен на Даниловском кладбище. Семья по бедности не сумела поставить памятник и его могила постепенно затерялась.

Творчество

Авраамов ― один из представителей советского авангарда 1920-х годов, пытавшихся объединить искусство и технологию, создать единое звуко-цветовое искусство. Он является автором идеи ультрахроматической темперации, состоящей из 48 тонов, описанной им в журнале «Жизнь искусства» под названием «Универсальная система тонов» и демонстрировавшейся в Берлине, Франкфурте и Штутгарте. Среди сочинений Авраамова наиболее известна «Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки».

Авраамов также написал несколько работ для оркестра ― Увертюру, Фантазию на кабардинские темы и другие; ряд музыкально-теоретических статей в различных журналах.

Литература

  • D. Gojowy. Neue sowjetische Musik der 20er Jahre. ― Laaber, 1980.

Примечания

  1. Во имя Отца, и Сына, и музыкального Духа! // 45-я параллель. — № 32.

Ссылки

  • Аpсений Михайлович АВРААМОВ
  • Авраамов (Реварсавр) Арсений Михайлович

Авраамов, Арсений Михайлович.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06