23-05-2023
90 | |
Маршрут | |
---|---|
Отправка |
Пос. Юбилейный |
Конечная |
Крекинг |
Интервал |
3,5 мин |
Протяжённость |
27 км |
Перевозчик | |
Организация |
МУПП «Саратовгорэлектротранс» |
Авто́бусный маршру́т № 90 («Девяно́стый», Пос. Юбилейный — Кре́кинг, ранее также маршрут № 90Д) — важный и один из наиболее протяжённых (27 км — для сравнения, длина наиболее протяжённого маршрута 18Д составляет 30 км [1]) автобусных маршрутов в Саратове. Проходит от посёлка Юбилейный, через аэропорт и центр города на юг, к НПЗ. Обслуживается МУПП «Саратовгорэлектротранс».[2]
Решение о продлении маршрута принято 5 ноября 2009 года[3]. Тогда было принято постановление № 1202 администрации Саратова «Об изменении маршрутов регулярных перевозок», в котором даётся поручение заместителю главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по жилищно-коммунальному комплексу Васильеву В. И. проконтролировать внесение изменений в реестр маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городе Саратове [4].
Таким образом данных о времени оборота по маршруту и количестве выпускаемых автобусов пока недоступна.
Содержание |
Маршрут № 90 был введён в конце 1990-х годов. Тогда конечными маршрута были «Крекинг» и ЦКР (Сенной рынок). Позже маршрут был продлён до Аэропорта. На маршруте работало 5—8 автобусов. Позже это количество увеличили до 12.[5] Согласно распоряжению мэра города Саратова от 2 июля 2001 года № 239-р на маршруте должно курсировать по меньшей мере 25 автобусов, все они являются государственными.[6]
В «Реестре маршрутов перевозок пассажиров» 2007-го года перевозчиком по маршруту утверждено предприятие ОАО «СГАТП-6»[7].
В 2008 году был объявлен конкурс на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа. По маршруту № 90 (лот № 86, совместно с маршрутом № 43) выло выставлено условие — 38 автобусов большой вместимости [8].
21 января 2009 года было опубликовано решение о допуске претендентов на участие в конкурсе по каждому из лотов. 26 января по всем лотам было вынесено решение, в результате маршрут перешёл в ведение МУПП «Саратовгорэлектротранс». По сообщениям в прессе, в ходе конкурса были допущены существенные нарушения[9].
Со времени основания до 2009 года маршрут работал по схеме «Крекинг» — Аэропорт. С 1 сентября 2009 года проводился эксперимент по движению автобусов по новой схеме. Новый маршрут получил обозначение 90Д, конечные остановки — Посёлок Юбилейный и Крекинг.[10] 5 ноября 2009 года эксперимент был признан удачным, маршрут 90Д был переименован в 90, одновременно старый маршрут 90 был упразднён.
Маршрут следует по улицам: Ул. Брянская — ул. Азина (обратно ул. Азина — ул. Хомяковой — ул. Новокрекингская) — пр. Энтузиастов — ул. Орджоникидзе — ул. Чернышевского — ул. 2-я Садовая — ул. Серова — Ильинская пл. — ул. Чапаева — ул. Московская — ул. Астраханская — Колхозная пл. — ул. Танкистов — ул. Жуковского — ул. Аэропорт — пл. Совета Европы — ул. Высокая — ул. Усть-Курдюмская.
Стоимость проезда составляет 12 рублей вне зависимости от длины поездки.
В ночь пасхального богослужения маршрут работает до трёх часов утра[11][12]. В новогоднюю ночь 2009/2010 года и на Рождество 2010 на маршруте работали 6 единиц подвижного состава[13]
В апреле 2008 года в автобусах маршрута № 90 были выявлены злоупотребления. Деньги с пассажиров собирались, однако при этом не выдавались билеты. Также были выявлены нарушения финансовой отчетности (использовался чужой билетно-учетный лист), а, кроме того, Трудового кодекса Российской Федерации (у кондуктора отсутствовал договор с предпринимателем).[14] В июне того же года были выявлены иные нарушения в той же сфере: в ходе проверки выяснилось, что пассажиры вовремя не получают билеты, а кондуктором был человек, не имеющий никаких трудовых отношений с перевозчиком. В большей части случаев водители оправдывались высокой загруженностью автобусов.[15]
Автобус № 90 (Саратов).