Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Автобус № 90 (Саратов)

23-05-2023

Маршрут автобуса
90
Маршрут
Отправка

Пос. Юбилейный

Конечная

Крекинг

Интервал

3,5 мин

Протяжённость

27 км

Перевозчик
Организация

МУПП «Саратовгорэлектротранс»

Схема автобусного маршрута № 90 (Саратов)

Авто́бусный маршру́т № 90 («Девяно́стый», Пос. Юбилейный — Кре́кинг, ранее также маршрут № 90Д) — важный и один из наиболее протяжённых (27 км — для сравнения, длина наиболее протяжённого маршрута 18Д составляет 30 км [1]) автобусных маршрутов в Саратове. Проходит от посёлка Юбилейный, через аэропорт и центр города на юг, к НПЗ. Обслуживается МУПП «Саратовгорэлектротранс».[2]

Решение о продлении маршрута принято 5 ноября 2009 года[3]. Тогда было принято постановление № 1202 администрации Саратова «Об изменении маршрутов регулярных перевозок», в котором даётся поручение заместителю главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по жилищно-коммунальному комплексу Васильеву В. И. проконтролировать внесение изменений в реестр маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городе Саратове [4].

Таким образом данных о времени оборота по маршруту и количестве выпускаемых автобусов пока недоступна.

Содержание

История маршрута

Обслуживание маршрута

Маршрут № 90 был введён в конце 1990-х годов. Тогда конечными маршрута были «Крекинг» и ЦКР (Сенной рынок). Позже маршрут был продлён до Аэропорта. На маршруте работало 5—8 автобусов. Позже это количество увеличили до 12.[5] Согласно распоряжению мэра города Саратова от 2 июля 2001 года № 239-р на маршруте должно курсировать по меньшей мере 25 автобусов, все они являются государственными.[6]

В «Реестре маршрутов перевозок пассажиров» 2007-го года перевозчиком по маршруту утверждено предприятие ОАО «СГАТП-6»[7].

В 2008 году был объявлен конкурс на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа. По маршруту № 90 (лот № 86, совместно с маршрутом № 43) выло выставлено условие — 38 автобусов большой вместимости [8].

21 января 2009 года было опубликовано решение о допуске претендентов на участие в конкурсе по каждому из лотов. 26 января по всем лотам было вынесено решение, в результате маршрут перешёл в ведение МУПП «Саратовгорэлектротранс». По сообщениям в прессе, в ходе конкурса были допущены существенные нарушения[9].

Маршрут следования

Со времени основания до 2009 года маршрут работал по схеме «Крекинг» — Аэропорт. С 1 сентября 2009 года проводился эксперимент по движению автобусов по новой схеме. Новый маршрут получил обозначение 90Д, конечные остановки — Посёлок Юбилейный и Крекинг.[10] 5 ноября 2009 года эксперимент был признан удачным, маршрут 90Д был переименован в 90, одновременно старый маршрут 90 был упразднён.

Маршрут следует по улицам: Ул. Брянская — ул. Азина (обратно ул. Азина — ул. Хомяковой — ул. Новокрекингская) — пр. Энтузиастов — ул. Орджоникидзе — ул. Чернышевского — ул. 2-я Садовая — ул. Серова — Ильинская пл. — ул. Чапаева — ул. Московская — ул. Астраханская — Колхозная пл. — ул. Танкистов — ул. Жуковского — ул. Аэропорт — пл. Совета Европы — ул. Высокая — ул. Усть-Курдюмская.

Стоимость проезда

Стоимость проезда составляет 12 рублей вне зависимости от длины поездки.

Режим работы

  • Начало работы маршрута: 5-30
  • Окончание работы маршрута: 24-03

Факты о маршруте

В ночь пасхального богослужения маршрут работает до трёх часов утра[11][12]. В новогоднюю ночь 2009/2010 года и на Рождество 2010 на маршруте работали 6 единиц подвижного состава[13]

В апреле 2008 года в автобусах маршрута № 90 были выявлены злоупотребления. Деньги с пассажиров собирались, однако при этом не выдавались билеты. Также были выявлены нарушения финансовой отчетности (использовался чужой билетно-учетный лист), а, кроме того, Трудового кодекса Российской Федерациикондуктора отсутствовал договор с предпринимателем).[14] В июне того же года были выявлены иные нарушения в той же сфере: в ходе проверки выяснилось, что пассажиры вовремя не получают билеты, а кондуктором был человек, не имеющий никаких трудовых отношений с перевозчиком. В большей части случаев водители оправдывались высокой загруженностью автобусов.[15]

Примечания

  1. Постановление администрации Саратова от 27.11.2008 № 1419 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования „Город Саратов“»
  2. Эхо странного передела маршрутов
  3. 5 городских маршрутов стали длиннее
  4. Постановление администрации Саратова от 05.11.2009 № 1202 «Об изменении маршрутов регулярных перевозок»
  5. Привилегированные «шестерки»
  6. РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ГОРОДА САРАТОВА ОТ 02.07.2001 N 239-Р О КОЛИЧЕСТВЕ АВТОБУСОВ НА МАРШРУТАХ ГОРОДА
  7. 14.09.2007 № 790 Об утверждении реестра маршрутов перевозок пассажиров
  8. Конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа
  9. Война за маршруты по-саратовски
  10. В Саратове изменяются маршруты движения 19 автобусов. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 14 октября 2009.
  11. В Пасхальную ночь будет работать транспорт
  12. Об организации в Саратове пассажирских перевозок в ночь с 18 на 19 апреля
  13. Постановление «О работе общественного транспорта в период проведения в Саратове мероприятий, посвященных празднованию Нового 2010 г. и Рождества Христова»
  14. Проверки на городских пассажирских маршрутах: итоги апреля
  15. Проверяют городские пассажирские маршруты

См. также

Автобус № 90 (Саратов).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06