12-07-2023
Агентство устойчивого и оперативного социального обеспечения | |
---|---|
| |
Общая информация | |
Страна | |
Дата создания | 9 августа 2018 |
Руководство | |
Подчинено | Министерство труда и социальной защиты Азербайджана |
Председатель Правления | Фарид Мамедов |
Устройство | |
Штаб-квартира | Баку, ул. И. Куткашенлы, 86 AZ1073 |
Сайт | dost.gov.az |
Агентство по Устойчивому и Оперативному Социальному Обеспечению[1] — государственный орган Азербайджана, основными направлениями деятельности которого являются управление центрами DOST, мониторинг их деятельности и оценка эффективности, организация предоставления услуг в сфере занятости, труда, социальной защиты и безопасности, включая другие сферы деятельности Министерства Труда и Социальной Защиты Азербайджана в соответствии со списком по организации оказания услуг в центрах "DOST"[2].
Агентство по устойчивому и оперативному социальному обеспечению (DOST) создано 9 августа 2018 года.
Агентство находится в подчинении Министерства труда и социальной защиты населения[3].
10 декабря 2018 года были утверждены правила предоставления услуг в центрах «DOST»[4].
9 мая 2019 открыты административное здание Агентства и центр DOST №1[5].
24 декабря 2019 года открыт центр DOST №2[6].
19 мая 2020 года открыт центр DOST №3[7].
30 марта 2021 года состоялось открытие центра DOST №4[8].
14 июля 2021 года открыт центр DOST «Абшерон»[9].
22 октября 2021 года открыт Центр инклюзивного развития и творчества DOST (Баку)[10].
28 декабря 2022 открыт центр DOST №5[11].
Органами управления Агентства являются Наблюдательный Совет и Правление.
Наблюдательный Совет осуществляет общее руководство и контроль над деятельностью Агентства. Совет состоит из 7 членов:
Председателем Наблюдательного совета является министр труда и социальной защиты Азербайджана.
Текущее руководство Агентством осуществляет Правление. Правление, состоящее из трех членов: Председателя Правления и двух его заместителей, назначается и увольняется Председателем Наблюдательного Совета.
В Агентстве функционируют 11 структурных подразделений и Колл-центр 142[12]. Посредством колл-центра гражданин не приходя в центр может получить информацию о предоставляемых услугах и требующихся документах посредством телефонной связи или интернета[13].
Также гражданин вправе выразить свои предложения касательно деятельности министерства и центров DOST.
Колл-центр напрямую отвечает на запросы гражданина, входящие в компетенцию структуры, а в случае поступления жалоб, регистрирует и направляет данный запрос в соответствующее структурное подразделение.
Колл-центр работает в будние дни (исключая праздничные дни и дни национального траура) с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Суббота и воскресенье являются нерабочими днями. В период пандемии COVID-19 Колл-центр работал в усиленном режиме в две смены — 9:00-17:00 и 17:00-22:00.
Для координации деятельности созданы:
Агентство посредством центров DOST выступает в роли точки контакта (фронт-офисом) между гражданами и соответствующими государственными органами, выполняя функцию «единой платформы запросов». Платформа предоставляет доступ к услугам по 3 направлениям:
Всего Центрами DOST оказываются 154 услуги, включая услуги Единый Координационный Центр, по 12 направлениям, таким как занятость, трудовые отношения, трудовые пенсии, инвалидность, социальные пособия, президентские стипендии, социальное страхование, а также, вспомогательные функциональные нотариальные и банковские услуги, в том числе[18][19]:
№ | (количество/день) |
Дата открытия и административное здание | ||||
Баку DOST Центр № 1 | г. Баку, Ясамальский район,
улица И. Гутгашенлы 86 |
Колл центр 142 | ||||
Баку DOST Центр № 2 | г. Баку, Хазарский район, посёлок
Шувелян, улица А. Ильдырым, 30 б |
Колл центр 142 | ||||
Баку DOST Центр № 3 | г. Баку, Низаминский район,
проспект Гейдара Алиева, 183 б. |
Колл центр 142 | ||||
Баку DOST Центр № 4 | г. Баку, Бинагадинский район,
проспект З. Буньятова 3103 |
Колл центр 142 | ||||
Баку DOST Центр № 5 | г. Баку, Хатаинский район, ул. Мехди Мехдизаде, 31 | Колл центр 142 | ||||
DOST Центр Абшерон | Абшеронский район, г. Хырдалан, шоссе Баку-Сумгаит, 7 км, жилой комплект «Абшеронский молодежный городок», 27 | Колл центр 142 |
График работы всех “DOST” центров[20]
Рабочие дни (исключая праздничные дни и дни национального траура): Понедельник – Пятница: 9:00-18:00;
Нерабочие дни: Суббота и воскресенье
До конца 2025 года планируется открытие 17 региональных центров «DOST», включая 55 районных филиалов. Тем самым, услуги «DOST» будут охватывать всю территорию Азербайджана и станут доступны для всего населения страны.
Количество обращений по годам:
Год | Центры DOST | Колл-центр 142 |
---|---|---|
2019 | 62 948 | 202 291 |
2020 | 177 632 | 673 374 |
2021 | 410 575 | 899 354 |
Волонтерская деятельность в Агентстве DOST осуществляется посредством подпрограмм «Молодой DOST», «Серебренный DOST», «Дистанционный DOST» и «Корпоративный DOST». В настоящее время, в центрах работают 211 волонтеров. По статистике от марта 2022-ого года, из 1848 выпускников программы «Волонтеры DOST», 158 участников продолжили свою трудовую деятельность как сотрудники Агентства DOST и DOST центров.[21]
«Молодой DOST»
Подпрограмма создана с целью вовлечения молодежи 16-29 лет в социально-общественную деятельность, приобретения и развития профессиональных знаний и навыков, а также, эффективной организации досуга.
«Серебренный DOST»
Подпрограмма «Серебряный ДОСТ», совместно организованная программой «Волонтеры ДОСТ» и проектом «Третья весна», создана для обеспечения активного образа жизни пенсионеров (50+ лет) и поддержки эффективной организации досуга.
«Дистанционный DOST»
Подпрограмма создает условия для онлайн-реализации задач в сферах образования, обучения, научных исследований, связей с общественностью, консалтинга и тд. В то же время, участие людей с ограниченными физическими возможностями в подпрограмме, не покидая своего места жительства, создало условия для их социальной интеграции в общество, повышения социальной ответственности и личностного развития.
«Корпоративный DOST»
В подпрограмму вовлечены частные, государственные, общественные и другие организации, заинтересованные в сотрудничестве в рамках социальной ответственности и осуществляющие деятельность в сфере выездных тренингов, наставничества, организации социальных проектов и мероприятий, экологического и других актуальных направлений.
Агентство DOST работает на основе «Интегрированной системы менеджмента», применяемой в соответствии со стандартами Международной организации по стандартизации (ISO). В эту систему входят мероприятия, отвечающие требованиям следующих стандартов:
Агентство DOST приступило к внедрению «Интегрированной системы менеджмента» в 2021 году. По результатам международного аудита, проведенного с декабря 2021-ого года по февраль 2022-ого года, Агентству были вручены вышеуказанные сертификаты на применение соответствующей системы.[26]
Агентство DOST строит международные отношения под девизом «Признание и развитие» по 4 основным направлениям[27]:
Сотрудничество с Фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения.[28]
3-ий компонент совместного проекта Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики и Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) «Создание общества для всех возрастов: Обеспечение благополучия пожилых людей в Азербайджане посредством активного старения» был реализован Агентством DOST. Деятельность основана на вовлечении пожилых людей в новые социальные инициативы и организации новых социальных услуг:
В результате проект охватил более 19 тысяч участников и 46 человек из возрастной категории 65+ поделились своим опытом путем видео-уроков и вебинаров. Также, более 1000 молодых, участвующих на курсах, получили сертификаты и 1050 пожилых людей были вовлечены на курсы по изучению ИКТ.
Сотрудничество с Программой развития ООН.[29]
«Школа Инклюзивного Искусства» впервые была создана в Азербайджане в Баку DOST Центре №4 совместно с локальным офисом Программы развития ООН. Проект, посредством взаимосвязанных мероприятий, путем особого внимания направлен на поддержку усилий правительства по обеспечению прав, достойного оценивания, инклюзивности и доступности ветеранам Нагорно-Карабахской войны и женщинам с ограниченными возможностями. Для обеспечения продолжительности проекта осуществляется организационная и информационная поддержка путем Центра DOST, мобилизуются волонтеры для помощи людям с инвалидностью, покрываются расходы на уборку, технические услуги, электроэнергию, охрану и интернет.
Сотрудничество с Европейской Социальной Сетью[30]
С марта 2021 года Агентство DOST является членом Совета Европейской социальной сети (ESN). Миссия Европейской социальной сети заключается в содействии обмену информацией в области государственных социальных услуг, здравоохранения, образования, занятости и социальной интеграции на благо людей и сообществ посредством передовой политики и практики.
С момента своего создания Агентство поддерживает тесные связи с данной организацией и в качестве члена Совета внесло предложения в ходе ряда стратегически важных дискуссий. Агентство активно участвует во всех мероприятиях, конференциях и международных дискуссиях организации в сфере услуг социального обеспечения с целью продвижения концепции DOST, а также, изучения опыта других стран и развития социального обеспечения.
Сотрудничество с Международной Ассоциацией Социального Обеспечения
В августе 2021 года Агентство DOST подал заявку на участие в «Программе признания ISSA» с целью повышения уровня предоставления услуг и операций населению. В настоящее время Агентство работает над внедрением новых руководств, а также над оптимизацией существующих процессов в соответствии с «Руководством по Качеству Услуг». Была проведена первоначальная оценка Руководящих принципов программы признания BSTA, в том числе определены необходимые документы и операции. Первоначальная версия документа размещена для экспертной оценки на онлайн-платформу.
В 2021-ом году DOST попал 3 заявки в номинации на награду «Самый Лучший Опыт ISSA 2022».
Окончательный результат всех 3-ех номинаций будет известен в мае 2022-ого года.
Участие в премия ООН за вклад в развитие государственной службы 2022.[34] 3 декабря 2021-ого года Агентство DOST предоставило свою заявку под названием « DOST: Умная модель для устойчивых социальных услуг» членам жюри в категории «Поощрение инноваций для предоставления инклюзивных и равноправных услуг для всех, в том числе посредством цифровой трансформации». Результаты будут известны 21 июня 2022-ого года.
Участие в номинациях «Премии Европейских Социальных Услуг» в 2020-ом и 2021-ом годах. Агентство DOST попало в список финалистов конкурса European Social Network Award (ESSA) по 3-ем заявкам.[35] В 2021 году Агентство подало заявки в 2-ух категориях «Технологический инструмент» и «Выдающаяся команда». В апреле 2022-ого года DOST выиграл награду ESSA2021 в номинации «Технологический инструмент».[36]
В целях дальнейшего повышения качества услуг, предоставляемых в центрах DOST, проводится оценка удовлетворенности граждан. Для измерения удовлетворенности используются широко распространенные, продвинутые и современные подходы, такие как NPS (показатель Net Promoter Score) и CSAT (удовлетворенность клиентов).
В настоящее время уровень удовлетворенности граждан центрами DOST[37] составляет 97,9%, уровень удовлетворенности Call-центром 142 равен 89,3%, а общий уровень удовлетворенности услугами DOST достиг 98,2%.
Агентство устойчивого и оперативного социального обеспечения (Азербайджан).