Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Отношения 7 небо, отношения 7 лет без брака

12-05-2024

Перейти к: навигация, поиск
Азербайджано-американские отношения

США

Азербайджан

Азербайджано-американские отношения — двусторонние отношения между США и Азербайджаном. Дипломатические отношения между странами были установлены в 1992 году.

Содержание

История

Дональд Рамсфелд на встрече с министром обороны Азербайджана Сафаром Абиевым в 2001 году.

Соединенные Штаты установили дипломатические отношения с Азербайджаном в 1992 году, почти сразу после распада Советского Союза. США ищет новые пути партнерства с Азербайджаном, оказывает содействие в обеспечение региональной безопасности и стабильности, повышения энергетической безопасности, а также проведению экономических и политических реформ в Азербайджане. Соединенные Штаты поддерживают усилия Азербайджана по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Поправка 907

В 1992 году под давлением армянского лобби была принята Поправка 907 к «Акту в поддержку свободы» (Freedom Support Act)[1]. «Акт в поддержку свободы» был принят для экономической поддержки бывших советских республик. Однако под давлением армянского лобби в него была включена Поправка 907, запрещавшая оказание помощи Азербайджану со стороны правительства США[1][2][3][4]. В обоснование запрета помощи приводятся действия Азербайджана по блокаде Армении и НКР, однако поправка игнорирует тот факт, что Армения сама осуществила эмбарго в отношении Нахичевани, отделенной от основной части Азербайджана[5], а закрытие границы с Арменией произошло из-за оккупации азербайджанских земель[6]. Более того, использование термина «блокада» само по себе вводит в заблуждение — Армения имеет тесные экономические связи с Грузией и Ираном и данном случае больше подходит термин «эмбарго»[5].

Успех в принятии Поправки был достигнут благодаря нескольким факторам: высокий уровень организации и лоббистских возможностей армянской диаспоры, её важность в парламентских и президентских выборах из-за высокой концентрации в ключевых штатах (например, Калифорния), отсутствие четкой политики правительства в отношении Закавказья на тот момент, чем и воспользовались армянские лоббисты (в США в это время не было даже посольства Азербайджана)[5].

Томас Де Ваал называет принятие этой поправки «самой аномальной частью внешней политики»[7]. Она сильно ограничивала возможности США в отношениях с Азербайджаном[3] и усложнила работу американских посредников по урегулированию карабахского конфликта[7][8]. В своем письме главе Палаты Представителей в сентябре 1998 года Мадлен Олбрайт писала: «Поправка 907 вредит национальным интересам США, подрывая их нейтралитет в урегулировании карабахского конфликта, их возможности в поддержке экономических и широких правовых реформ в Азербайджане, их усилия в развитии энергетического транспортного коридора Восток-Запад»[9].

Шведский учёный Сванте Корнелл приводит в своей работе ещё более категоричную оценку роли армянского лобби в карабахском конфликте[10]:

Соединенные Штаты продолжают свое вредное вмешательство в страшный конфликт между Арменией и Азербайджаном. В частности, их участие состоит в увеличении страданий миллиона азербайджанских беженцев и отдалению надежд на урегулирование… США наказывают проигравшую сторону и поощряют захватчика, оккупанта и очевидного победителя в войне. Разве в американских интересах запрещать нормальную гуманитарную помощь маленькой стране, которая хотя и не особенно демократична, но стремится к Западу и важна в обеспечении региональной стабильности и экономических перспектив? Армянская диаспора и её сторонники, возглавляемые бывшим сенатором Робертом Доулом не показывают это.

Только после 11 сентября 2001 года администрация Буша добилась временной отмены поправки в связи с необходимостью сотрудничества с Азербайджаном в области безопасности[8].

Двусторонние экономические отношения

США и Азербайджан имеют двусторонние соглашения о торговле и инвестициях. Американские компании участвуют в добыче нефти в Азербайджане, а также изучает новые инвестиционные возможности в сфере телекоммуникаций и других областях. Азербайджан был назначен в качестве страны-бенефициара в организации Всеобщая система преференций, в рамках этой программу ряд азербайджанских продуктов получили право на беспошлинный ввоз в Соединенные Штаты.

Примечания

  1. ↑ Divided They Conquer: The Success of Armenian Ethnic Lobbies in the United States. — Inter-University Committee on International Migration, 2002. — С. 22. — 35 с.
  2. Small nations and great powers: a study of ethnopolitical conflict in the Caucasus. — Routledge, 2001. — С. 368. — 480 с. — ISBN 0700711627, 9780700711628
  3. ↑ Turkish foreign policy in an age of uncertainty. — Center for Middle East Public Policy (Rand Corporation). — 2003. — С. 116. — 218 с.
  4. Black garden: Armenia and Azerbaijan through peace and war. — NYU Press, 2003. — С. 234, 276. — 337 с. — ISBN 0814719457, 9780814719459
  5. ↑ Small nations and great powers: a study of ethnopolitical conflict in the Caucasus. — Routledge, 2001. — С. 369. — 480 с. — ISBN 0700711627, 9780700711628
  6. Fragile peace: state failure, violence and development in crisis regions. — Zed Books, 2002. — С. 103. — 234 с. — ISBN 184277171X, 9781842771716
  7. ↑ Black garden: Armenia and Azerbaijan through peace and war. — NYU Press, 2003. — С. 276. — 337 с. — ISBN 0814719457, 9780814719459
  8. ↑ США и карабахский конфликт Бренда Шаффер (BBC) 29 сентября 2004 г
  9. Small nations and great powers: a study of ethnopolitical conflict in the Caucasus. — Routledge, 2001. — С. 377. — 480 с. — ISBN 0700711627, 9780700711628
  10. Small nations and great powers: a study of ethnopolitical conflict in the Caucasus. — Routledge, 2001. — С. 374. — 480 с. — ISBN 0700711627, 9780700711628

Источники

  • Азербайджано-американские отношения на сайте Государственного департамента США.  (англ.)

Отношения 7 небо, отношения 7 лет без брака.

Бытантай, Мутуализм.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06