19-10-2023
«Аллигатор» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Кронштадт, Петроград, Ревель | |
Спуск на воду | 3 (16) мая 1908 года | |
Выведен из состава флота | 1918 или 23 сентября 1924 | |
Современный статус | разделана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | торпедная подводная лодка | |
Обозначение проекта | тип «Кайман» | |
Главный конструктор | С. Лэк | |
Скорость (надводная) | 10,7 узлов | |
Скорость (подводная) | 8,8 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 50 м | |
Автономность плавания | 700 миль, 22 мили под водой на 7 узлах |
|
Экипаж | 32-36 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 409 т | |
Водоизмещение подводное | 480 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 41 м | |
Ширина корпуса наиб. | 3,85 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,9 м | |
Силовая установка | ||
бензин-электрическая,
|
||
Вооружение | ||
Артиллерия | орудие калибра 47 мм | |
Торпедно- минное вооружение |
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 457 мм |
«Аллигатор» — подводная лодка Российского Императорского флота, второй корабль типа «Кайман».
Содержание |
«Аллигатор» был заложен на верфи завода «В. Крейтон и К°» на Охте в Санкт-Петербурге в октябре 1905 года. В 1907 году зачислена в списки флота, 3 (16) мая 1908 года спущена на воду. С сентября 1908 года проходила испытания с достройкой, в ноябре 1909 года официально принята в казну, но до августа 1911 года дорабатывалась, испытывалась и доделывалась.
Фактически начала службу с 1912 года. Начало Первой мировой войны встретила в Ревеле в составе 2-го дивизиона подводных лодок. За годы войны совершила 12 боевых походов, провела в море 33 суток, в том числе 21 сутки — на боевых позициях, совершила 4 торпедные атаки с выпуском 10 торпед.
Аллигатор (подводная лодка).