25-04-2023
Андрей Коробицын | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Паром-ледокол | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Кронштадт | |
Класс | "М" речного регистра РСФСР | |
Верфь | ОАО "Северная верфь" | |
Спущено на воду | 1968 | |
Введено в эксплуатацию | 1969 | |
Выведено из состава флота | 2011 | |
Современный статус | Списан | |
Параметры | ||
Длина | 55,15 м | |
Ширина | 12,35 м | |
Высота | 6,2 | |
Средняя осадка | 4,6 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 × 870 | |
Винты | 2 х | |
Мощность | ГД, кВт = 2 ×870 | |
Скорость | 14,2 узлов | |
Автономность плавания | 10 суток | |
Экипаж | 4 вахты (смены) по 6 человек | |
Пассажировместимость | 390 чел. |
Андрей Коробицын - автомобильно-пассажирский паром-ледокол проекта 1731. Однотипный ему "Николай Каплунов"
Содержание |
Спроектирован в 1966 году в «ЦКБ №51» (ОАО КБ «Вымпел») в г. Горьком (сейчас Нижний Новгород).
Построен в 1967-1968 году на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова, (сейчас Северная верфь) в Ленинграде. Андрей Коробицын первый, спущенный на воду паром-ледокол из 4-х однотипных ("Андрей Коробицын", "Николай Каплунов", "Шуя", "Юрюзань") и был создан специально для паромной переправы Ломоносов-Кронштадт.
Назван в честь героя-пограничника Андрея Коробицына.
Существуют также паромы типа "Литва", внешне отличающиеся от Андрея Коробицына отсутствием надстройки с находящимся в ней пассажирским салоном.
Регулярные рейсы между Ломоносовым и Кронштадтом автомобильно-пассажирские паромы-ледоколы совершали с 1969 года по ноябрь 2011 года[1].
Паром - однопалубный, двухвинтовой, дизель-электрический с двумя ярусами надстроек по бортам и одной рубкой на шлюпочной палубе. Высота проезда (в свету) для автомашин над главной палубой 4,3 м. обеспечивает перевозку крупногабаритной техники, например фур.
Паром на основной палубе может принять 12 автомобилей "Урал-355М", или более 20 легковых автомобилей.
300 пассажиров размещаются в двухэтажной надстройке (по обеим сторонам автомобильной палубы). Пассажирский салон напомнинает внешне салон электрички, с той разницей, что окна/иллюминаторы находятся только с одной стороны. Дополнительно могут приниматься до 90 пассажиров на палубе. Двухвальная дизель-электрическая силовая установка позволяет судну преодолевать непрерывным ходом со скоростью 1-2 узла сплошной лёд толщиной 60 см. и битый лёд толщиной 110 см.
Зимняя ледовая автомобильная дорога Ломоносов-Кронштадт существовала до
1966 г, когда появились ледоколы-паромы Николай Каплунов и Андрей Коробицын, а затем Шуя и Юрюзань.
В настоящее время (на ноябрь 2011 год) движение паромов Андрей Коробицын и Николай Каплунов официально закрыто. Шуя, которая всегда была на балансе ВМФ РФ, стоит уже больше 5 лет у причала, а Юрюзань
по некоторым непроверенным даным - разобрана на запчасти для оставшихся паромов.
Андрей Коробицын (паром).