06-10-2023
Терминология в балете | |
Арабеск |
|
Происхождение |
фр. аrabesque |
---|
Aрабеск (фр. Arabesque) — одна из основных поз классического балета.
Слово пришло, как и все основные термины классического балета, из французского языка, в буквальном переводе с французского — арабский[1], транскрипция: aa-rah-besk.
Проходящим движением или связующим с другой позой может быть plié (приседание) на опорной ноге, а также в прыжке (фр. saut) и с вращением. Позу можно бесконечно варьировать[1].
Поза арабеска используется во всей хореографической лексике классического и современного балета. Как в старину, балетмейстерами Ж. Коралли, Ж. Перро, М. И. Петипа, Л. И. Ивановым, М. М. Фокиным и Ю. Н. Григоровичем, так и в модерновых постановках Уильяма Форсайта [1]
Методика Энрико Чеккетти включала пять различных поз арабесков.
Выдающийся русский балетный педагог А. Я. Ваганова, классифировав балетные термины, определила четыре основных вида арабесков, и эта методика, разработанная А.Вагановой, сегодня является основной в классическом балете. Четыре основных арабеска по методике Вагановой:
Позу можно бесконечно варьировать, что придает ей большие возможности. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечёт за собой преображение выразительной сути арабеска[1].
Термины в балете | |
---|---|
Определения в балете | |
Терминология в балете |
Арабеск • Апломб • Бурре • {{Литература о балете}} • Pas de deux • Позиция • Терминология в балете • Фуэте • Элевация |
Арабеск (балет).