13-08-2023
Мост «Арфа Давида» | |
Мост «Арфа Давида» |
|
31°47′20.35″ с. ш. 35°12′00.39″ в. д. / 31.788986° с. ш. 35.200108° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Гешер ха-Мейтарим (ивр. גשר המיתרים) |
---|---|
Область применения |
железнодорожный, пешеходный |
Пересекает |
Перекрёсток улицы Шазар и Бульвара Герцля |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Материал |
конструкционная сталь |
Общая длина |
360 м |
Ширина моста |
14,82 м |
Высота конструкции |
118 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | |
Начало строительства | |
Открытие | |
Мост «Арфа Давида» на 31°47′20.35″ с. ш. 35°12′00.39″ в. д. / 31.788986° с. ш. 35.200108° в. д. (G) (O) (Я) |
Мост «Арфа Давида» (ивр. גשר המיתרים — «струнный мост») — железнодорожно-пешеходный мост, построенный в 2008 году в Иерусалиме по проекту Сантьяго Калатрава.
В ночь на 12 апреля 2007 года у главного въезда в Иерусалим со стороны Тель-Авива (шоссе № 1) началось возведение подвесного моста длиной 360 метров и высотой 6 метров. Он соединил улицы Яффо и Сдерот Герцль. Компания «Мория», осуществляющая строительство моста, распространила в пресс-релизе заявление, что из имеющихся в мире метромостов иерусалимский мост будет самым крупным. По типу конструкции мост является вантовым. 119-метровая опорная мачта и полотно моста уравновешивают друг друга с помощью 66 струн диаметром 5 см, каждая из которых натянута между мачтой и своим сегментом моста. По мосту проложены рельсы иерусалимского трамвая, также по мосту открыто пешеходное движение. Автор проекта — Сантьяго Калатрава. Данная конструкция стала первым подвесным мостом в Иерусалиме[1]. Полная стоимость проекта — 220 миллионов шекелей.
Двумя годами раньше Сантьяго Калатрава построил по похожему проекту пешеходный мост в Петах-Тикве.
Это заготовка статьи об архитектуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Арфа Давида.