Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ар-Мен

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ар-Мен

Маяк Ар-Мен (2011 год)
Название маяка

Ар-Мен

Оригинальное название

фр. Ar-Men

Страна

 Франция

Местоположение

Иль-де-Сен, Бретань

Координаты

(O) (O) (Я)

Высота

37 м

Высота над уровнем моря

33,5 м

Дата строительства

1867—1881

Автоматический

да (с 1990)

Действующий

нет

Расстояние

43,5 км

Ар-Мен
Ар-Мен на Викискладе

Маяк Ар Мен (фр. Le phare d'Ar-Men, в перев. с брет. «скала») — маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве, а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».

В конце 1980-х годов был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.

Содержание

Строительство

Участок акватории в районе острова Иль-де-Сен и маяка Ар-мен

Предпосылки к строительству

Историю маяка Ар-Мен можно можно начать с трагического события, произошедшего в ночь с 23 на 24 сентября 1859 года — с кораблекрушения фрегата Сане (фр. Sané) французского императорского флота на скалах рифа де Сейн. Эта область рифа, хорошо известная морякам своей опасностью, простирается почти на 13 морских миль (24 км) к западу от острова Иль-де-Сен. В то время данный участок не был никак размечен за исключением пролива Раз де Сейн, находящегося створе двух маяков, построенных в 1825 году. Но эти маяки указывали только направление фарватера, кроме того в плохую погоду мощности ламп этих маяков не хватало.

Возмущения и протесты от адмиралов флота, последовавшие сразу после кораблекрушения, стали последней каплей, убедившей Комиссию по маякам при Департаменте общественных работ в необходимости сооружения маяка на западном конце рифа. Установка плавучего маяка в этом месте была невозможна из-за сильных волнений на море и слишком большой глубины (более 70 метров). Это стало прямой предпосылкой для строительства маяка, над проектом которого начинают работать инженеры комиссии.

Проект строительства

Поиск подходящей площадки для строительства начинается в 1860 году. На западном конце Центрального рифа расположены три скалы, одна из которых носит имя Ар-Мен. Тем не менее, ни одна из этих скал не выступает достаточно над водой, так чтобы на этих скалах можно было что-либо построить. Скала Ар-Мен теоретически была хорошим основанием для строительства (ее площадь составляет 105 м²), но она возвышается над водой всего на 4,2 м, и то только во время отлива, так что строить на ней невозможно.

На следующий год в период больших приливов весеннего равноденствия начинается новая кампания по поисковым работам в районе фарватера. Но команда инженеров, отправившихся в плавание на борту судна Суфлер(фр. Souffleur), возвращается из всех трех совершенных от острова де-Сен рейсов с «пустыми руками» и с твердым убеждением, что «строительство базы на рифе де-Сен — это колоссальный проект, выполнение которого сопряжено с беспрецедентными трудностями и требует огромных затрат, исчисляемых миллионами, так что администрация не в состоянии его поддержать».

Несмотря на яркие эпитеты, использованные в этом докладе, Комиссия по маякам не желает окончательно отказываться от проекта. Производятся новые разведывательные операции, и, наконец, путем последовательного исключения, инженеры, участвующие в исследованиях, приходят к выводу о том, что выбор скалы Ар-Мен в качестве места строительства представляется наименее плохим вариантом.

Технические характеристики

Архитектура

Маяк представляет собой каменное здание башенного типа конической формы, окрашенное в белый цвет в верхней своей части, и в черный — в нижней. Стены здания представляют собой каменную кладку из песчаника и гранита. Имеет два небольших пристроя — с восточной и северо-восточной сторон. Маяк установлен на искусственном основании неправильной формы из каменной кладки. В верхней части башня увенчана фонарем, имеющим защитное остекление и круговой карниз с металлическим парапетом. Крыша фонаря цинковая. Доступ персонала к фонарю осуществляется по винтовой лестнице.

  • Высота над уровнем моря: 33,50 м
  • Габаритные размеры: 37 м
  • Высота Длина: 33,50 м

Источник света

  • с 1 октября 1897 года — дизельное топливо (производится неподалеку, на острове Иль-де-Сен).
  • с 1903 года — пары́ нефти.
  • 1988 год — электрификация маяка (галогенные лампы по 250 Вт).
  • 1990 год — автоматизация маяка, исчезает необходимость в присутствии персонала.

Сигналы маяка

В настоящее время маяк Ар-Мен посылаает следующие сигналы:

  • Световой — три белых вспышки каждые 20 секунд.
  • Звуковой — три гудка каждые 60 секунд.

Для генерации звукового сигнала используется вибратор ELAC-ELAU 2200.

Ар-Мен.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06