23-10-2023
Ар-Мен | |
Маяк Ар-Мен (2011 год) |
|
Название маяка |
Ар-Мен |
---|---|
Оригинальное название |
фр. Ar-Men |
Страна | |
Местоположение | |
Координаты |
|
Высота |
37 м |
Высота над уровнем моря |
33,5 м |
Дата строительства |
1867—1881 |
Автоматический |
да (с 1990) |
Действующий |
нет |
Расстояние |
43,5 км |
|
|
Ар-Мен на Викискладе |
Маяк Ар Мен (фр. Le phare d'Ar-Men, в перев. с брет. «скала») — маяк на береговом рифе острова Иль-де-Сен во французской Бретани. Получил свое название от одноименной скалы, на которой он был сооружен в период с 1867 по 1881 год. Маяк широко известен благодаря своей изолированности и трудностям, возникшим при его строительстве, а также сложностей, связанных с эвакуацией персонала с маяка. В сообществе хранителей маяков считается одним из самых сложных мест работы, за что получил прозвище «Ад адо́в».
В конце 1980-х годов был электрифицирован и оснащен галогеновой лампой мощностью 250 Вт. Был автоматизирован одним из первых, и с 10 апреля 1990 года работает полностью в автоматическом режиме.
Содержание |
Историю маяка Ар-Мен можно можно начать с трагического события, произошедшего в ночь с 23 на 24 сентября 1859 года — с кораблекрушения фрегата Сане (фр. Sané) французского императорского флота на скалах рифа де Сейн. Эта область рифа, хорошо известная морякам своей опасностью, простирается почти на 13 морских миль (24 км) к западу от острова Иль-де-Сен. В то время данный участок не был никак размечен за исключением пролива Раз де Сейн, находящегося створе двух маяков, построенных в 1825 году. Но эти маяки указывали только направление фарватера, кроме того в плохую погоду мощности ламп этих маяков не хватало.
Возмущения и протесты от адмиралов флота, последовавшие сразу после кораблекрушения, стали последней каплей, убедившей Комиссию по маякам при Департаменте общественных работ в необходимости сооружения маяка на западном конце рифа. Установка плавучего маяка в этом месте была невозможна из-за сильных волнений на море и слишком большой глубины (более 70 метров). Это стало прямой предпосылкой для строительства маяка, над проектом которого начинают работать инженеры комиссии.
Поиск подходящей площадки для строительства начинается в 1860 году. На западном конце Центрального рифа расположены три скалы, одна из которых носит имя Ар-Мен. Тем не менее, ни одна из этих скал не выступает достаточно над водой, так чтобы на этих скалах можно было что-либо построить. Скала Ар-Мен теоретически была хорошим основанием для строительства (ее площадь составляет 105 м²), но она возвышается над водой всего на 4,2 м, и то только во время отлива, так что строить на ней невозможно.
На следующий год в период больших приливов весеннего равноденствия начинается новая кампания по поисковым работам в районе фарватера. Но команда инженеров, отправившихся в плавание на борту судна Суфлер(фр. Souffleur), возвращается из всех трех совершенных от острова де-Сен рейсов с «пустыми руками» и с твердым убеждением, что «строительство базы на рифе де-Сен — это колоссальный проект, выполнение которого сопряжено с беспрецедентными трудностями и требует огромных затрат, исчисляемых миллионами, так что администрация не в состоянии его поддержать».
Несмотря на яркие эпитеты, использованные в этом докладе, Комиссия по маякам не желает окончательно отказываться от проекта. Производятся новые разведывательные операции, и, наконец, путем последовательного исключения, инженеры, участвующие в исследованиях, приходят к выводу о том, что выбор скалы Ар-Мен в качестве места строительства представляется наименее плохим вариантом.
Маяк представляет собой каменное здание башенного типа конической формы, окрашенное в белый цвет в верхней своей части, и в черный — в нижней. Стены здания представляют собой каменную кладку из песчаника и гранита. Имеет два небольших пристроя — с восточной и северо-восточной сторон. Маяк установлен на искусственном основании неправильной формы из каменной кладки. В верхней части башня увенчана фонарем, имеющим защитное остекление и круговой карниз с металлическим парапетом. Крыша фонаря цинковая. Доступ персонала к фонарю осуществляется по винтовой лестнице.
В настоящее время маяк Ар-Мен посылаает следующие сигналы:
Для генерации звукового сигнала используется вибратор ELAC-ELAU 2200.
Это заготовка статьи о Бретани. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ар-Мен.