Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Атлас Джет

21-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Атлас Джет
ИАТА
--
ИКАО
CGI
Позывной
CGI RusAir
Дата основания

1994

Прекращение деятельности

17 августа 2011[1]

Базовый аэропорт

Шереметьево (Москва)

Основные направления

Новокузнецк-Спиченково (Новокузнецк), Курумоч (Самара), Толмачёво (Новосибирск)

Размер флота

13

Штаб-квартира

Москва, Россия

Сайт

atlasjet.su

Изображение товарного знака, знака обслуживания ЗАО "Авиационная компания РусЭйр"

«А́тлас Джет» (ранее — «РусЭйр»; юридическое название — ЗАО «Атлас Джет»)[2] — бывшая российская авиакомпания (ныне авиаброкер), специализирующаяся на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Базируется в аэропортах «Шереметьево» (Москва), «Толмачёво» (Новосибирск), «Новокузнецк-Спиченково» (Новокузнецк) и «Курумоч» (Самара).

История

Авиакомпания была основана в 1994 году и уже в ноябре начала операционную деятельность под названием «CGI Aero». В 2002 была переименована в «РусЭйр».

14 июля 2011 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «РусЭйр» на 3 месяца.

17 августа 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «РусЭйр».

28 октября 2011 года авиакомпания была переименована в «Атлас Джет»[2][3].

В 2012 году «Атлас Джет» попыталась в судебном порядке оспорить решение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании, однако эта попытка не увенчалась успехом[4][5].

Флот

На июнь 2011 года воздушный парк компании состоял из 13 ближне- и среднемагистральных самолётов, Ту-134 — 8 единиц, Як-42 — 3 единицы, Як-40 — 2 единицы[6].

По состоянию на конец 2014 года перевозчик осуществляет деятельность авиаброкера по организации чартерных воздушных перевозок российскими авиакомпаниями бизнес-авиации. Ранее имевшиеся в её флоте Ту-134 переданы в авиакомпанию «Центр-Юг».

Катастрофы

65691 потерпел крушение при посадке в 2 километрах от республиканского аэропорта «Бесовец» под Петрозаводском. Погибло 47 человек из находившихся на борту 52.

Единственный выживший член экипажа, стюардесса Юлия Скворцова, была впоследствии уволена руководством компании «по сокращению штата на одну единицу» из-за того, что компания отказалась компенсировать ей затраты на лечение полученных травм.

Примечания

  1. РусЭйр на Airlines Inform
  2. ↑ Единый государственный реестр юридических лиц. РусЭйр, Атлас Джет
  3. Стюардесса, выжившая в авиакатастрофе в Карелии, судится с «Атлас-Джет» — АН-online
  4. Решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-80540/12-92-730
  5. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда г. Москвы по делу № А40-80540/12-92-730
  6. РусЭйр — Флот/Каталог самолётов

Ссылки

  • Официальный сайт компании «Атлас Джет»
  • «РусЭйр» на Aviapages.ru
  • Авиакатастрофа под Петрозаводском


Атлас Джет.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06