Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Баренцкомур

30-05-2023

Перейти к: навигация, поиск

Баренцко́мур (Баренцево море — Коми — Урал) — проект железнодорожной магистрали, которая напрямую соединит посёлок Индига, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут.

Проект строительства железной дороги «Сосногорск — Индига» прописан в «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Строительство железной дороги «Сосногорск — Индига» и морского порта в Индиге входит стратегию развития Ненецкого автономного округа до 2030 года. Планируемый морской порт в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Строительство в Индиге стационарного нефтяного терминала позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн. тонн нефти. Потенциальная грузообразующая база района тяготения к порту Индига может составить до 120 млн тонн в 2030 году[1].

Протяженность участка «Индига — Сосногорск», проходящего по территории территория Ненецкого автономного округа и Республики Коми — 612 км. Участок «Сосногорск — Троицко-Печорск» находится на территории Республики Коми. Участок «Троицко-Печорск — Полуночное» пройдёт по территори Республики Коми и Свердловской области. Участок «Полуночное — Сургут» находится на территории Свердловской области и Ханты-Мансийскиго автономного округа. Общая протяженность железнодорожного участка «Индига — Ивдель (Полуночное)» составит около 1200 км.

Ориентировочное время строительства — 2020 год[2].

Посёлок Индига находится в устье реки Индига. Вопрос строительства порта в Индиге, дополняющего Архангельский и Мурманский порты, поднимался ещё в 1933 году, однако вернулись к нему только в октябре 2002 года в рамках проекта «Баренцкомур». Вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге на 350—400 км короче, чем по «Белкомуру». Благодаря воздействию тёплого течения Гольфстрим и систематическому разрушению льда в Индигской губе приливно-волновой энергией, движение судов без ледокольного сопровождения от Индиги в западном направлении возможно 7—8 месяцев в году, в восточном направлении — 4—5 месяцев в году.

См. также

Примечания

  1. Великий северный путь – разморозить!
  2. Стратегия развития северной дороги

Ссылки

  • «Баренцкомур» вместо «Белкомура»
  • Схема проекта на карте Севсиба

Баренцкомур.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06