12-09-2023
Барселонский метрополитен исп. Metro de Barcelona |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
157,51 |
Количество станций |
209 |
Количество линий |
9 |
Схема линий | |
Барселонский метрополитен (исп. и кат. Metro de Barcelona) — метрополитен в столице Каталонии Барселоне и её пригородах, составляющий основу скоростного общественного транспорта города. Барселонское метро начало работу в 1924 году.
В настоящее время система барселонского метро включает 209 станций на 9 линиях общей протяжённостью 157,5 км. Ведутся работы по сооружению ещё двух линий.
Барселонский метрополитен обслуживается двумя операторами: TMB (кат. Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (кат. Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии).
Стоимость проезда €1,95 (разовый билет; действителен в течение 45 минут после компостирования на все виды городского транспорта — автобус, трамвай, фуникулёр, и др. При покупке билетов на несколько поездок действуют скидки).
Содержание |
Первая линия барселонского метрополитена открыта 30 декабря 1924 года компанией Gran Metropolitano de Barcelona и соединяла площадь Каталонии со станцией Лессепс: сейчас этот участок относится к третьей ветке. Вторая линия, построенная конкурирующей компанией Metropolitano Transversal, открылась 10 июня 1926 года к Всемирной выставке 1929 года и соединяла две железнодорожных ветки, эксплуатируемых RENFE. Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году: новому строительству помешали экономические и политические проблемы.
В 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью скорейшего развития сети.
Из 9 существующих линий метро Барселоны, 6 обслуживаются компанией TMB, 3 эксплуатируются железными дорогами Каталонии. На современных схемах метро также обозначена линия фуникулёра, интегрированная с метрополитеном, и две трамвайных системы: Trambaix и Trambesòs.
Линии барселонского метро не имеют названий и различаются по номерам. Линии 1 — 5 и 11 обслуживаются TMB, 6 — 8 каталонскими железными дорогами.
Линия | Конечные | Оператор | Длина (км) | Перспективная длина (км) | Количество станций | Запланировано станций | Год открытия |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hospital de Bellvitge — Fondo | TMB | 20,700 | 29,758 | 29 | 38 | 1929 | |
|
Paral·lel — Badalona Pompeu Fabra | TMB | 13,100 | 18,466 | 18 | 34 | 1959 |
|
Zona Universitària — Trinitat Nova | TMB | 16,600 | 20,024 | 26 | 36 | 1924 |
|
Trinitat Nova — La Pau | TMB | 16,700 | 18,916 | 22 | 26 | 1926 |
|
Cornellà Centre — Vall d’Hebron | TMB | 16,700 | 19,168 | 26 | 27 | 1959 |
|
Plaça Catalunya — Reina Elisenda | FGC | 5,384 | 8,198 | 12 | - | 1963 |
|
Plaça Catalunya — Avinguda Tibidabo | FGC | 4,634 | 4,634 | 7 | 7 | 1954 |
|
Pl. Espanya — Molí Nou-Ciutat Cooperativa | FGC | 11,266 | 11,266 | 11 | 11 | 1983 |
|
Can Zam — La Sagrera | TMB | ? | - | 8 | - | 2009 |
|
Trinitat Nova — Can Cuiàs | TMB | 2,109 | - | 5 | - | 2003 |
ИТОГО (11 линий) | 107,193 | 218,212 | 149 | 265 |
В настоящее время ведутся работы по сооружению 9 и 10 линии барселонского метрополитена. По сути, это одна линия с вилочным движением на обоих концах, которая соединит Бадалону и Санта-Колому-де-Граманет с городом Эль-Прат-де-Льобрегат, международным аэропортом и районом Зона Франка. После завершения строительства она станет самой длинной в Европе: на линии длиной 42,6 км будет 52 станции.
Проект новой ветки метро был принят в 2000 году, но работы пришлось отложить. Предполагается, что строительство будет закончено не ранее 2012 года, а возможно, и в 2013 году. Первый участок линии между станциями Can Zam и Cam Peixauet запущен в эксплуатацию 12 декабря 2009 года.
Согласно проекту, ветка должна соединить Барселону с комаркой Баш-Льобрегат. Строительство предполагается завершить в 2015 году.
Небольшая линия, первая очередь которой предусматривает всего три станции, соединит округ Ла Морера в Бадалоне и больницу Кан Рути.
Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне[1].
Большинство переходов между станциями неудобные: длинные, узкие, и по ним пассажиры проходят навстречу друг другу. К тому же порой они мало продуманы: для перехода со станции на станцию иногда надо пройти 2 последовательных перехода. Та же ситуация при необходимости перейти на железнодорожный вокзал со станции метро: надо пройти сразу 2 перехода. На некоторых переходах и станциях душно и жарко. Это связано с тем, что поезда барселонского метрополитена кондиционированные и не на всех станциях достаточно хорошо работает вентиляция.
Часть линий имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Метрополитены и подземные трамваи Испании | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся и проектируемые |
|
|
Отложенные |
|
Барселонский метрополитен.