13-08-2023
Бахубали: Начало | |
телугу బాహుబలి:ద బిగినింగ్ там. பாகுபலி англ. Baahubali: The Beginning |
|
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Шобу Ярлагадда (тел.) |
Автор сценария |
С. С. Раджамаули (сценарий) |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Arka Media Works |
Длительность |
158 мин |
Бюджет |
1.2 млрд рупий[1] |
Сборы |
6.0 млрд рупий[2] |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 2631186 |
Официальный сайт | |
«Бахубали: Начало» (телугу బాహుబలి:ద బిగినింగ్, там. பாகுபலி, англ. Baahubali: The Beginning) — индийский исторический фантастический фильм режиссёра Раджамаули, снятый одновременно в двух версиях на телугу и тамильском языке, и вышедший в прокат 10 июля 2015 года. В основе сюжета фильма две истории: о принце, выращенном простыми людьми и не знающем о своём происхождении, и о противостоянии двух братьев в борьбе за царский престол. Главные роли исполнили Прабхас, Таманна, Анушка Шетти и Рана Даггубати .
Фильм собрал в прокате более 6 миллиардов рупий, что почти в пять раз больше затрат на производство, и побил предыдущий рекорд кассовых сборов для фильма на телугу, установленный картиной «Путь к дому тёти»[3]. Он также занял третье место по сборам среди всех фильмов Индии[4].
Фильм начинается с того, как Шивагами с младенцем на руках выходит к подножью водопада. Она убивает воинов, преследующих её, но оказывается не в силах перейти реку. Прежде чем её накрывает волной, она поднимает ребёнка над головой, молясь, чтобы он выжил. На его плач к реке приходят местные жители. Они спасают младенца, но тело Шивагами уносит рекой. Мальчика берёт на воспитание бездетная пара и называет Шивуду.
С детства Шивуду грезит тем, что находится на вершине водопада, неоднократно пытается туда добраться, но безуспешно. Пока однажды вместе с потоком воды к его ногам не выносит чью-то маску. Поняв по отпечатку на песке, что она должна принадлежать прекрасной девушке, и, окрыленный этой мыслью, он, наконец, взбирается наверх. Здесь он встречает хозяйку маски — Авантику. Она была членом сопротивления, борющегося против жестокого короля Бхаллаладевы, и следующей, кому выпала миссия освободить королеву Девасену. Шивуду обещает ей, что сделает всё сам, и отправляется в столицу царства Махишмати с этой целью.
Прибыв в город, он помогает рабочим поднять золотую статую царя, и один из них узнает в нём короля Бахубали. Люди начинают скандировать его имя, что приводит в ярость Бхаллаладеву. Той же ночью Шивуду похищает Девасену, за ним в погоню отправляются сын царя Бхадра и верный раб царя Каттаппа. Им удается остановить Шивуду, но в завязавшейся битве он отрубает голову царевичу. Бросившийся же в атаку Каттаппа останавливается, когда видит сходство Шивуду с Бахубали. К этому времени к месту битвы прибывают борцы сопротивления и люди, живущие у подножья водопада, отправившиеся на поиски Шивуду. Каттаппа вынужден объяснить Шивуду и его названным родителям, кто такой Бахубали.
Некогда в смутное время скончался король Викрамадева, а вслед во время родов скончалась и королева, дав жизнь принцу Бахубали. Старшему брату погибшего короля Бидджаладеве было отказано от трона из-за его дурного нрава или, как он считал, из-за его физических недостатков. Бремя правления взяла на себя его жена Шивагами, пообещав передать трон своему сыну Бхаллаладеве или Бахубали, смотря кто из них будет более достоин.
Оба принца росли и учились вместе, но Бахубали вырос великодушным и гуманным, а Бхаллаладева — жестоким и честолюбивым. Когда на их царство напало войско Каллакеи, Шивагани пообещала отдать власть тому, кто убьёт его главнокомандующего. Бидджладева способствовал тому, что большая часть вооружения перешла в войско Бхаллаладевы, но Бахубали использовал смекалку, чтобы наносить урон врагу даже с ограниченными ресурсами. Когда Калакейя выставил заслон из мирных жителей, Бхаллаладева прорвался сквозь него не взирая на потери, а Бахубали смог обойтись без жертв. В суматохе боя Бахубали первый добрался до командующего и вступил с ним в схватку, но решающий удар нанёс подоспевший Бхаллаладева. Однако Шивагами назначила своего сына только командиром армии, а трон отдала Бахубали, так как он больше подходил на место правителя.
Когда Шивуду спрашивает у Каттаппы, что стало с Бахубали потом, тот признается, что собственноручно убил его.
Альбом с саундтреком к фильму был выпущен 13 июня 2015 года[5].
Вся музыка написана М. М. Киравани .
Версия на телугу | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Слова | Исполнители | Длительность | |||||
1. | «Pacha Bottasi» | Ананта Шрирам | Картик , Дамини | 4:33 | |||||
2. | «Jeeva Nadhi» | Инаганти Сундар | Гита Мадхури | 1:55 | |||||
3. | «Dheevara» | Рамаджогайя Шастри | Рамия Бехара , Дипу | 5:43 | |||||
4. | «Mamatala Talli» | К Шива Шакти Датта | Сатья Ямини и хор | 4:04 | |||||
5. | «Nippulaa Swasa Ga» | Инаганти Сундар | М. М. Киравани | 3:26 | |||||
6. | «Manohari» | Чайтанья Прасад | Мохана Бхогараджу, Ревант | 3:52 | |||||
7. | «Sivuni Aana» | Инаганти Сундар | М. М. Киравани, Маунина | 3:32 | |||||
8. | «Dheevara» (English Version) | Адитья, Неол Шон | Рамия Бехара, Адитья | 3:26 | |||||
27:08 |
Все тексты написаны Мадханом Карки.
Версия на тамильском | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Исполнители | Длительность | ||||||
1. | «Pachchai Thee» | Картик, Дамини | 4:33 | ||||||
2. | «Jeeva Nadhi» | Гита Мадхури | 1:55 | ||||||
3. | «Dheerane» | Рамия Бехара, Дипу | 5:43 | ||||||
4. | «Irul Konda Vaanil» | Дипика | 4:04 | ||||||
5. | «Moochile Theeyumaay» | Кайлаш Кхер | 3:26 | ||||||
6. | «Manogari» | Мохана Бхогараджу, Харичаран | 3:52 | ||||||
7. | «Siva Sivaya Potri» | М. М. Киравани, Вайком Виджаялакшми | 3:32 | ||||||
8. | «Dheerane» | Рамия Бехара, Адитья | 3:26 | ||||||
27:08 |
Рейтинги | |
---|---|
Издание | Оценка |
The Guardian | |
rajeevmasand.com | |
Bollywood Hungama |
Майк МакКэхилл из The Guardian отметил, что «на всём протяжении Раджамули поражает почти идеальным балансом между материальностью и поэтикой», и заключил, что фильм относится к тому типу, которые всегда интересны и часто захватывают дух[6]. Лиз Церинг из The Hollywood Reporter написала, что хотя история такого типа много рассказывалась и раньше, но в уверенных руках опытного южно-индийского режиссёра Раджамаули, сказка получила новую жизнь[7]. Шилпа Джамкхардинкар в отзыве на сайте агентства Рейтер назвала самым большим достижением фильма — то, что он сочетает «пышность в Голливудском масштабе и индийскую сказку о добре и зле в своей основе», добавив, что режиссёр явно был вдохновлен Ридли Скоттом и фильмом «Гладиатор»[8]. Сайт Bollywood Hungama добавил, что режиссёр «изложил безусловный шедевр; несмотря на то, что Бахубали выглядит как полностью индийский фильм с его корнями глубоко произрастающими из мифологии, и всё же он достаточно прогрессивный, чтобы воздерживаться от векового клише показывать добро более сильным, чем зло»[9]. Кинокритик Раджив Масанд назвал изюминкой фильма — то, как Раджамаули искусно трактует простой, но надежный сценарий; его способность создавать воодушевляющие моменты на скорую руку, и его мастерство в добывании эмоций даже из банальный сценариев[10].
Бахубали: Начало.