Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Башкирский троллейбусный завод

20-09-2023

ОАО «БТЗ»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1964

Прежние названия

Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

Расположение

Уфа, Башкортостан (Россия), Соединительное шоссе, д.11

Ключевые фигуры

Нечипоренко Игорь Николаевич (генеральный директор)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Троллейбусы

Оборот

4,1 млн. руб. (2011 год, МСФО)

Чистая прибыль

- 2,7 млн. руб.(2011 год, МСФО)

Сайт

http://www.oaobtz.ru/

ОАО «Башкирский троллейбусный завод» — уфимское предприятие по производству троллейбусов и их капитально-восстановительному ремонту (как троллейбусов своего производства, так и продукции фирмы Тролза).

Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50 городах России и стран СНГ.

Содержание

История

В 1964 году состоялся пуск Уфимского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, входившего в состав производственного объединения «Росремэлектротранс». В то время одни заводы были ориентированы на производство транспорта, а другие — на ремонт и выпуск запасных частей.

В период своего расцвета завод выпускал по 250—270 капитально отремонтированных троллейбусов в год. Кроме того, предприятие выпускало специализированный транспорт для геологических экспедиций, нефтяных буровых установок, энергоучастков и т.п.

В годы перестройки УРТТЗ пришел в упадок.

В 1999 году Уфимский Ремонтный Трамвайно-Троллейбусный Завод был акционирован и поменял название на ОАО «Башкирский троллейбусный завод», а ещё годом ранее начал выпуск троллейбусов, увеличивая его год от года.

В 2010 году на БТЗ было выпущено 119 троллейбусов, это — 32% от общего объёма их производства в стране.[1].

В 2011 году сказалось несвоевременное проведение аукционов и сокращение государственного софинансирования закупок муниципального транспорта. За первое полугодие было собрано всего 20 троллейбусов, и производство было приостановлено[2]. С января 2012 года БТЗ возобновил производство троллейбусов.

Продукция

С 2012 года ОАО «БТЗ» серийно выпускает троллейбусы трёх моделей, а также другие мелкие партии (например, сочленённые) под заказ.

Как правило, каждая модель имеет три модификации: Р - с традиционным реостатно-контакторным (РКСУ-электронные контакторы) и А, Т - с тиристорно-импульсным (ТИСУ-IGBT) электроуправлением, в т.ч. А - с асинхронным приводом.

В начале производства троллейбусов использовались кузова, аналогичные основной в стране модели ЗиУ-9. В дальнейшем кузова троллейбусов БТЗ всё более и более отличались от этого прототипа. В последние годы созданы практически полностью оригинальные кузова, а также троллейбусы на базе кузова автобуса соседнего предприятия НефАЗ и сочленённые модели особо большого класса.

Хронология моделей завода:

  • БТЗ-5201 — аналог ЗиУ-9
  • БТЗ-52011 — аналог ЗиУ-9, с вынесением электрооборудования на крышу
  • БТЗ-5276-01 (до сертификации - БТЗ-52011, БТЗ-5201-01, БТЗ-5201-02, БТЗ-5201-03) — часть электрооборудования вынесена на крышу, новые двери, обновлён салон (выпущено 131 экземпляр)
  • БТЗ-5276-04 — существенно обновлён внешний вид. Самая массовая модель в модельном ряде БТЗ (выпущено 285 экземпляров)
  • БТЗ-52764 — модернизация БТЗ-5276-04
  • БТЗ-5276-05 — переходная модель к БТЗ-52761Р (выпущен один экземпляр, отправленный в Москву). По сравнению с БТЗ-5276-04, электрооборудование находится на задней частью крыши, изменена передняя часть
  • БТЗ-52761 — первая модель с системой дверей 2+2+2
  • БТЗ-52764Р (до пересертификации в 2008 году - БТЗ-52761Р) — существенно обновлён внешний и внутренний вид
  • БТЗ-52764Т (до пересертификации в 2008 году - БТЗ-52761Т) — существенно обновлен внешний и внутренний вид (все экземпляры эксплуатируются в Уфе)
  • БТЗ-52767 — то же, новая передняя маска и другие комплектующие (первый экземпляр выпущен в декабре 2009 г. Некоторые экземпляры оснащены подъемниками для инвалидов)
  • БТЗ-52767А — то же 
  • БТЗ-52767Р — то же 
  • БТЗ-52768 (до пересертификации в 2012 году - БТЗ-52767) — существенно обновлен внешний и внутренний вид
  • БТЗ-52768А (до пересертификации в 2012 году - БТЗ-52767А) — существенно обновлен внешний и внутренний вид (на заказ можно приобрести троллейбус с автономным ходом, климат контролем, инвалидным подъемником и навигационной системой ГЛОНАСС)
  • БТЗ-52768Р (до пересертификации в 2012 году - БТЗ-52767Р) — существенно обновлен внешний и внутренний вид
  • БТЗ-52761А — выпущено 8 троллейбусов (1 в Уфе, 1 в Ленинск-Кузнецком, остальные в Ижевске)
  • БТЗ-52761Н (БТЗ-100) — пониженный уровень пола, выпущено 2 экземпляра (1 эксплуатируется в Уфе, 1 в Москве)
  • БТЗ-52763 — полностью низкопольный
  • БТЗ-52763Р — то же
  • БТЗ-52763Т — то же и дизель-генератор для автономного хода
  • БТЗ-6227 — сочленённый, ни одного экземпляра для штатной эксплуатации не выпущено
  • БТЗ-6205 — то же, обозначение КР ЗиУ-10 на БТЗ со сменой кузова
  • НефАЗ-БТЗ-52765А, НефАЗ-БТЗ-52765Р, НефАЗ-БТЗ-52765Т — троллейбус в кузове полунизкопольного автобуса НефАЗ-5299Т
  • БТЗ-52763А — троллейбус с полностью новым кузовом, низкий пол, пошел в серию в июле 2012 года

Примечания

  1. Уфа заняла второе место в России по выпуску троллейбусов // Башинформ, 22.03.2011
  2. Троллейбусы не пользуются спросом // "Коммерсантъ-Online", 06.07.2011

Ссылки

  • Башкирский Троллейбусный Завод (БТЗ, УРТТЗ, Trobus) на сайте Общественный транспорт России.

54°51′32″ с. ш. 56°06′24″ в. д. / 54.858889° с. ш. 56.106667° в. д. (G) (O)54°51′32″ с. ш. 56°06′24″ в. д. / 54.858889° с. ш. 56.106667° в. д. (G) (O)


Башкирский троллейбусный завод.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06