20-09-2023
ОАО «БТЗ» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Прежние названия |
Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод |
Расположение |
Уфа, Башкортостан (Россия), Соединительное шоссе, д.11 |
Ключевые фигуры |
Нечипоренко Игорь Николаевич (генеральный директор) |
Отрасль | |
Продукция | |
Оборот |
▼ 4,1 млн. руб. (2011 год, МСФО) |
Чистая прибыль |
▼ - 2,7 млн. руб.(2011 год, МСФО) |
Сайт |
http://www.oaobtz.ru/ |
ОАО «Башкирский троллейбусный завод» — уфимское предприятие по производству троллейбусов и их капитально-восстановительному ремонту (как троллейбусов своего производства, так и продукции фирмы Тролза).
Троллейбусы марки БТЗ эксплуатируются более чем в 50 городах России и стран СНГ.
Содержание |
В 1964 году состоялся пуск Уфимского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода, входившего в состав производственного объединения «Росремэлектротранс». В то время одни заводы были ориентированы на производство транспорта, а другие — на ремонт и выпуск запасных частей.
В период своего расцвета завод выпускал по 250—270 капитально отремонтированных троллейбусов в год. Кроме того, предприятие выпускало специализированный транспорт для геологических экспедиций, нефтяных буровых установок, энергоучастков и т.п.
В годы перестройки УРТТЗ пришел в упадок.
В 1999 году Уфимский Ремонтный Трамвайно-Троллейбусный Завод был акционирован и поменял название на ОАО «Башкирский троллейбусный завод», а ещё годом ранее начал выпуск троллейбусов, увеличивая его год от года.
В 2010 году на БТЗ было выпущено 119 троллейбусов, это — 32% от общего объёма их производства в стране.[1].
В 2011 году сказалось несвоевременное проведение аукционов и сокращение государственного софинансирования закупок муниципального транспорта. За первое полугодие было собрано всего 20 троллейбусов, и производство было приостановлено[2]. С января 2012 года БТЗ возобновил производство троллейбусов.
С 2012 года ОАО «БТЗ» серийно выпускает троллейбусы трёх моделей, а также другие мелкие партии (например, сочленённые) под заказ.
Как правило, каждая модель имеет три модификации: Р - с традиционным реостатно-контакторным (РКСУ-электронные контакторы) и А, Т - с тиристорно-импульсным (ТИСУ-IGBT) электроуправлением, в т.ч. А - с асинхронным приводом.
В начале производства троллейбусов использовались кузова, аналогичные основной в стране модели ЗиУ-9. В дальнейшем кузова троллейбусов БТЗ всё более и более отличались от этого прототипа. В последние годы созданы практически полностью оригинальные кузова, а также троллейбусы на базе кузова автобуса соседнего предприятия НефАЗ и сочленённые модели особо большого класса.
Хронология моделей завода:
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
БТЗ-5201 • БТЗ-52011 • БТЗ-5276-01 • БТЗ-5276-04 • БТЗ-5276-05 • БТЗ-52761 • БТЗ-52761А • БТЗ-52761Н • БТЗ-52763 • БТЗ-52763А • БТЗ-52763Р • БТЗ-52763Т • БТЗ-52764 • БТЗ-52764Р • БТЗ-52764Т • НефАЗ-БТЗ-52765А • НефАЗ-БТЗ-52765Р • НефАЗ-БТЗ-52765Т • БТЗ-52767 • БТЗ-52767А • БТЗ-52767Р • БТЗ-52768 • БТЗ-52768А • БТЗ-52768Р • БТЗ-6205 • БТЗ-6227 |
Башкирский троллейбусный завод.