Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Белгород-Сумская железная дорога

13-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Белгород-Сумская железная дорога
Годы работы:

с 1901

Страна:

Россия

Белгород-Сумская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1901 годе. Соединяла Белгород Курской губернии со станцией Басы по Харьково-Николаевской железной дороге (ветви Харьков — Ворожба); длина 139 вёрст (130 километров).

История

Дорога выстроена в 1901 году и принадлежала акционерному обществу, которому была выдана концессия на 85 лет (до 1986 года), с правом казны выкупить дорогу в 1923 году. Сооружение дороги обошлось в 6876200 рублей (по 49469 рубля на версту). Эта сумма была покрыта выпуском не гарантированных правительством акций на 2100000 рублей и облигационным займом в 4776200 рублей.

Движение по дороге было открыто в 1901 году. Дорога имела одну колею. Общая длина пути (со служебными, станционными и разъездными путями) состаавляла 162 версты (152 километра). Станций 9, в том числе станция Басы, общая с Харьково-Николаевской железной дорогой.

Ссылки

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Белгород-Сумская железная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06