20-07-2023
Бе-10 | |
---|---|
Бе-10 | |
Тип | летающая лодка |
Разработчик | ОКБ Бериева |
Производитель | Завод № 86 (Таганрог) |
Первый полёт | 20 июня 1956 |
Начало эксплуатации | 1959 |
Конец эксплуатации | 1968 |
Статус | не эксплуатируется (не сохранился) |
Основные эксплуатанты | Авиация ВМФ СССР |
Годы производства | 1958—1961 |
Единиц произведено | 27 |
Бе-10 (по кодификации НАТО: Mallow — «Просвирник») — советский реактивный гидросамолёт (летающая лодка). Создан в ОКБ Бериева .
Первый полет совершил 20 июня 1956 г. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 гг., в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов - 912 км/час, не побитый до сих пор.
Самолёт не был принят на вооружение, однако в 1959-63 гг. ограниченно эксплуатировался авиацией Черноморского флота (977-й ОМДРАП, с 1961 г. - 318-й отдельный морской противолодочный авиаполк (ОМПЛАП).
В 1968 Бе-10 окончательно выведены из эксплуатации.
Содержание |
История создания, испытаний и эксплуатации, описание Бе-10 на www.airwar.ru
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева | |
---|---|
Гидросамолёты | МБР-2 • МБР-5 • МДР-5 • МБР-7 • ЛЛ-143 • Бе-6 |
Корабельные катапультные | КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) |
Реактивные лодки | Р-1 • Бе-10 |
Амфибии | Бе-8 • Бе-12/Бе-14 • А-40 • А-42 |
Многоцелевые гражданские | Бе-101 • Бе-103 • Бе-112 • Бе-114 • Бе-200 |
Сухопутного базирования | Ан-24ФК (Ан-30) • Бе-30/Бе-32 • А-50 • А-100 |
Экспериментальные ЛА | Бе-1 (Гл-1) • ВВА-14 • А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2») |
Нереализованные проекты | П-42 • Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт) |
Бе-10.