03-05-2024
Михаил Блинкин | |
Имя при рождении: |
Михаил Яковлевич Блинкин |
---|---|
Род деятельности: | |
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Дети: |
две дочери |
Награды и премии: | |
Сайт: |
www.hse.ru |
Михаил Яковлевич Блинкин (23 июля 1947, Москва) — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства[1].
Михаил Блинкин родился 23 июля 1947 года в Москве. В 1970 году окончил Механико-математический факультет Московского государственного университета по специальности «Математика»[2].
До 1990-го года работал в государственных НИИ — сначала в дорожном, а затем в транспортном. Старший научный сотрудник по специальности «Автомобильные дороги и автомобильный транспорт». В 1991 году учредил «Независимую транспортную лабораторию» (ТРАНСЛАБ), преобразованную позже в Некоммерческое партнерство «НИИ ТДХ»[3]. Кандидат технических наук по специальности «Техническая кибернетика и теория информации», тема диссертации — «Макроскопические модели транспортного потока в системах управления движением на автомобильных магистралях» (1978). В молодости направления научной деятельности Блинкина — топологическая алгебра и алгебраическая топология.
Финансовый аналитик. Имеет сертификат Лондонской школы политических и экономических наук, полученный в 1992 году.
С 1992 года работает в независимой транспортной лаборатории, преобразованной в 2003 году в Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства. Занимался научными разработками в области транспортной политики, экономических и институциональных проблем дорожного хозяйства, городского транспортного планирования, безопасности дорожного движения. Практические разработки Блинкина — методические материалы и проекты нормативных правовых актов, использованные в многочисленных официальных документах Минтранса России и Росавтодора, а также профильных комитетов Госдумы РФ[2].
За время научной карьеры опубликовал более 150 работ и методических разработок. Автор многочисленных статей и интервью по проблемам транспорта, транспортной ситуации в мегаполисах, развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Один из самых публикуемых и цитируемых российских экспертов-транспортников[3]. Участник множества телепередач, приглашённый эксперт в информационных и аналитических программах телевидения.
В 2011 году приглашён в НИУ ВШЭ на должность директора вновь организованного Института экономики транспорта и транспортной политики. Профессор, старший научный сотрудник[1].
Член Общественной палаты Российской Федерации. Руководитель экспертной группы по транспортным проблемам «Стратегии-2020»[3].
В апреле 2012 года награждён орденом Почёта[1].
Женат первым браком с 1973 года. Имеет двух дочерей, троих внуков. Увлекается вождением автомобиля по хорошим дорогам, написанием художественных и публицистических материалов[3].
Блинкин михаил яковлевич яковлев, блинкин михаил яковлевич фото, блинкин михаил яковлевич высшая школа экономики должность, блинкин михаил яковлевич биография родители.
Флаг Артёмовского городского округа (Свердловская область), Файл:Памятник трактор ХТЗ.jpg, Лигаза, Категория:Населённые пункты, основанные в 1153 году, Файл:С.Е.Кургинян на митинге 7.11.2011.jpg.