02-06-2023
«Бодрый» до 9 марта 1902 — «Пескарь» |
||
---|---|---|
|
||
Эскадренный миноносец «Бодрый» | ||
Основная информация | ||
Тип | Эскадренный миноносец | |
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Санкт-Петербург Владивосток |
|
Принадлежность | Вторая Тихоокеанская эскадра Сибирская флотилия |
|
Верфь | Невский завод | |
Спущен на воду | 4 мая 1902 года | |
Введён в эксплуатацию | 19 сентября 1902 года | |
Выведен из состава флота | 1925 год | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 440 т | |
Длина | 64,1 м | |
Ширина | 6,4 м | |
Осадка | 2,82 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла Ярроу | |
Мощность | 5700 л. с. (4,2 МВт) | |
Винты | 2 | |
Скорость | 26,06 узла (48,3 км/ч) | |
Дальность плавания | 1200 морских миль 12-узловым ходом | |
Экипаж | 4/62 чел. | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 1 × 75-мм/50, 5 × 47-мм/35 Гочкиса, 2 × 7,62-мм пулемёта С 1909: 2 × 75-мм, 6 × 7,62-мм пулемётов |
|
Торпедно-минное вооружение | 3 × 381-мм ТА (С 1909 — 2) |
«Бо́дрый» — эскадренный миноносец типа «Буйный», принявший участие в Цусимском сражении.
Содержание |
В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 4 мая 1902 года, вступил в строй 19 сентября 1902 года. После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.
Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга П. В. Иванова[1].
Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бодрый» входил в состав 2-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала О. А. Энквиста[2]. Утром 15 мая «Бодрый» взял на борт команду с гибнущего миноносца «Блестящий». Было принято решение уйти в Шанхай, где принять уголь и попытаться самостоятельно прорваться во Владивосток.Но на следующий день миноносец попал в жестокий шторм, а в ночь на 17 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса[1]. Вскоре терпящий бедствие «Бодрый» был замечен с английского парохода «Квейлин», который на буксире привёл русский корабль в Шанхай. Там миноносец разоружился до окончания военных действий.
6 ноября 1905 года «Бодрый» был включён в состав Сибирской флотилии. В 1907 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками.
После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ и сдан на слом.
Эскадренные миноносцы типа «Буйный» | ||
---|---|---|
|
Миноносцы России по типам | ||
---|---|---|
Миноносцы (1877—1903) | ||
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900—1907) |
||
Минные крейсера, переклассифицированные в эсминцы (1904—1906) |
||
«Новики» (1914—1925 гг.) |
«Новик» • «Дерзкий» • «Счастливый» • «Орфей» • «Лейтенант Ильин» • «Гавриил» • «Изяслав» • «Гогланд» • «Фидониси» |
|
Эскадренные миноносцы СССР (1925—1957 гг.) |
||
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
||
Большие противолодочные корабли |
проект 57-А • проект 61 • проект 1134 • проект 1134-А • проект 1134-Б • проект 1135 • проект 1155 • проект 1151.1 • |
|
Нереализованные проекты | ||
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} • {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
Бодрый (миноносец).