15-10-2023
Василий Юрьевич Бровко | |
Род деятельности: |
продюсер, российский предприниматель |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: |
Василий Юрьевич Бровко (6 февраля 1987, Жуковский) — российский предприниматель, продюсер.
Содержание |
Родился 6 февраля 1987 года в г. Жуковском (Московская область)[1]. В детстве профессионально занимался футболом[2]. В 2005 году окончил класс с математическим уклоном лицея № 14. В 2009 году — факультет политологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
Свой первый медиапроект (молодежный журнал Sreda.org) создал на втором курсе. В разное время политическими колумнистами и лекторами Sreda.org выступали Никита Белых, Алексей Волин и Валерий Фадеев. Одновременно с этим организовывал лекции ведущих российских политологов для студентов философского факультета[3].
В 2006 году занял должность продюсера политического и развлекательного блоков телеканала О2ТВ. За время работы на канале спродюсировал более 15 телепрограмм[4], в частности «Политическую лигу» с Михаилом Фишманом, которая освещала выборы в Думу в стиле спортивного чемпионата; «Разговор без правил», участниками которого в разное время выступали Владимир Жириновский, Александр Хинштейн и Михаил Барщевский; «Белое и Чёрное» с Марией Гайдар и Олегом Кашиным; «Мастер-класс с Михаилом Леонтьевым».
В 2007 году по приглашению заместителя генерального директора ВГТРК Сергея Архипова перешел на должность директора дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк» ВГТРК[5]. В качестве ведущих-колумнистов пригласил в вечернюю праймовую программу «Маяка» Олега Кашина (интернет), Михаила Фишмана (политика), Дмитрия Бутрина (экономика), Бориса Барабанова (музыка) и Дмитрия Глуховского (литература). Итогом сотрудничества с радиостанцией стало омоложение ядра аудитории «Маяка» к январю 2008 года.
В начале 2008 года основал компанию «Апостол», специализирующуюся на PR и телепроизводстве[6]. Одним из первых проектов компании стало продвижение журнала «Русский пионер». Так был создан новый формат мероприятий — «Пионерские чтения», в которых участвуют влиятельные деятели политики и бизнеса[7].
В середине 2008 года совместно с Андреем Колесниковым и Тиной Канделаки запустил проект «Нереальная политика»[8]. Политическое ток-шоу с участием звезды и журналиста положило начало новому тренду: впервые в истории российского телевидения программа стартовала не на телеканале, а в интернете[9]. Изначальная идея проекта — говорить о политике с известными людьми из разных сфер. Так, Гарик Мартиросян рассказал о новом президенте США Бараке Обаме, Валерий Меладзе — о ценах на бензин, Тимур Батрутдинов — о штрафах и ПДД, Наташа Королева — о взаимоотношениях России и Украины.
«Четыре года назад у меня не было никаких знакомств на телевидении, и я подумал, что будет правильно запустить программу в Интернете. Передача стартовала в сентябре 2008 года, и через полгода про неё уже говорил почти весь Рунет. Причина популярности, на мой взгляд, заключалась в свежести и новизне идеи. В то время информационное поле было другим: рейтинг власти составлял около 70 %. В политическом дискурсе существовала минимальная часть Интернета, и политика тогда была совершено никому не интересна. И как раз разговоры о политике с Михаилом Шацем или Анастасией Волочковой отвечали тогдашним настроениям и представляли собой фан. Всем было забавно, как они нелепо и смешно рассуждали о международной политике, Путине, власти», — говорит Бровко.[10]
Проект пользовался большой популярностью в Сети (каждый выпуск смотрело по 400 тыс. человек), и через полгода передача стала выходить на телеканале «РЕН ТВ»[7]. В конце 2009 года «Апостол» продал права на «Нереальную политику». Она выходила на НТВ в субботний прайм-тайм, в конце 2011 года программа была закрыта.
В декабре 2008 года в состав акционеров компании «Апостол» вошла Тина Канделаки.
Сразу после расширения списка акционеров, было принято решение о создании интернет-телевидения PostTV[11], в рамках которого были запущены программы «Старикам здесь не место» с Захаром Прилепиным и «Фантастический завтрак» с Дмитрием Глуховским, «Face.ru Видеоверсия» с Иреной Понарошку, «Мужские игры» с Олегом Тактаровым и «Реальный спорт» с Викторией Лопыревой. Интернет-канал был закрыт в середине 2009 года из-за экономических трудностей.
В конце 2009 года «Апостол» представил на канале СТС свой новостной проект «Инфомания». Передача рассказывает о свежих тенденциях в сферах культуры, науки, технологий, образования и карьеры. Первоначально «Инфомания» выходила один раз в неделю, с апреля 2010 года — 3 раза в неделю в 00:30.
«Когда мы запускали „Инфоманию“ на СТС, мы поняли: во-первых, зрителю необходимо, чтобы картинка менялась каждые 40 с, иначе становится скучно. И тут уже неважно, о чём идет разговор и насколько он интересен. Во-вторых, когда зритель переходит с канала на канал, ему нужны какие-то фишки — тизеры, которые приковывали бы его внимание именно к этому каналу», — рассказывает Бровко.[10]
Средняя доля программы среди целевой аудитории 18-45 лет в течение трех лет держится на уровне 12 %. «Инфомания» отмечена спецпризом тележурналистов за конвергенцию интернета и ТВ. А в 2012 году номинирована на «ТЭФИ».
В течение 2009 и 2010 гг. клиентами компании «Апостол» были СТС, Centro, Bazelevs («Девятый», «Черная молния»), Vassa&Co.
В 2009 году «Апостол» запустил социальную сеть для представителей fashion-индустрии — Face.ru. За первый год было зарегистрировано 50 000 участников: модели, стилисты, визажисты, дизайнеры, фотографы. Каждый месяц проходила премия «Лицо месяца», спонсором которой выступала компания Volvo. Звезды (Яна Рудковская, Павел Каплевич, Мария Цигаль, Ирена Понарошку, Игорь Матвиенко и др.) путем голосования выбирали лучшую девушку по версии Face.ru. На каждой церемонии выступали известные исполнители, например, Александра Принц на одной из последних премий спела So Many Times.
С 2011 года компания «Апостол» производит программы «Правильный выбор», «Еда на прочность» и «Россия в цифрах» для телеканала «Семерка», передачу «Москва 24/7» для телеканала «ТВ Центр», программу «Инфомания» для телеканала СТС, а также ежедневное и еженедельное шоу для российской лотереи «Гослото».
В марте 2011 года совместно с Тиной Канделаки Василий Бровко основал компанию «АМ-Инвест», призванную инвестировать в интернет-стартапы, разработку софта и образовательные проекты[12].
В 2011 году клиентами компании «Апостол» были Yota, «Гослото», «Анжи», «Вятка-банк».
В августе 2011 года компания запустила образовательный проект «Умная-школа.рф».
25 ноября 2011 года на восьмой церемонии «Премии Рунета» портал «Умная-школа.рф» победил в номинации «Наука и образование».
До января 2012 года компания называлась «Апостол Медиа», но после разработки нового бренда компании название было изменено на «Апостол».
2 февраля 2012 года компания «канале YouTube.
«Интернет очень сильно влияет на ТВ. Благодаря ему меняется сама культура телесмотрения. Четыре года назад, когда запускалась „Нереальная политика“, сетевая аудитория была совершенно другой, к тому же существенно меньше — порядка 30 млн против 58 млн сегодня. Кроме того, не было такого разнообразия проектов. Сегодня уже каждая радиостанция имеет свою онлайн-площадку. Не будем забывать и о том, что телевидение всегда шло в ногу со временем, но Интернет находился на шаг впереди», — говорит Бровко, комментируя сосредоточения «Апостола» на интернет-продакшне.[10]
На сегодняшний момент «Апостол» имеет в своем штате 280 сотрудников[14] (средний возраст — 25 лет) и занимается маркетингом, классическим PR и телепроизводством.
Женат.
Бровко, Василий Юрьевич.