13-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
128 |
Чемпион мира | |
Победы |
14 |
Подиумы |
31 |
Очки |
261 |
Поулы |
13 |
Быстрые круги |
12 |
Дебют | |
Первая победа | |
Последняя гонка |
Сэр Джон Артур «Джек» Брэбем (англ. Sir John Arthur "Jack" Brabham, родился 2 апреля 1926 года, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия) — выдающийся австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1.
Содержание |
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нем победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper . В 1959 Бребем стал чемпионом Мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой Cooper. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулем болида собственной команды Brabham.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper | Cooper T40 | Bristol 2,0 L6 |
D | АРГ |
МОН |
500 |
БЕЛ |
НИД |
ВЕЛ Сход |
ИТА |
— | 0 | ||||||
1956 | Частная заявка |
Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 |
D | АРГ |
МОН |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ Сход |
ГЕР |
ИТА |
— | 0 | |||||
1957 | Cooper | Cooper T43 | Coventry-Climax FPF 1,5 L4 |
D | ФРА 7[1] |
ГЕР Сход |
ПЕС 7 |
ИТА |
23 | 0 | |||||||||
Coventry-Climax FPF 2,0 L4 |
АРГ |
МОН 6 |
500 |
ФРА Сход[1] |
|||||||||||||||
RRC Walker | ВЕЛ Сход |
||||||||||||||||||
1958 | Cooper | Cooper T45 | Coventry-Climax FPF 2,2 L4 |
D | АРГ |
МОН 4 |
БЕЛ Сход |
ФРА 6 |
ПОР 7 |
18 | 3 | ||||||||
Coventry-Climax FPF 2,0 L4 |
НИД 8 |
500 |
ВЕЛ 6 |
ИТА Сход |
|||||||||||||||
Coventry-Climax FPF 1,5 L4 |
ГЕР Сход |
МАР 11 |
|||||||||||||||||
1959 | Cooper | Cooper T51 | Coventry-Climax FPF 2,5 L4 |
D | МОН 1 |
500 |
НИД 2 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР Сход |
ПОР Сход |
ИТА 3 |
СОЕ 4 |
1 | 31 (34) | ||||
1960 | Cooper | Cooper T51 | Coventry-Climax FPF 2,5 L4 |
D | АРГ Сход |
1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 | МОН ДСК |
500 |
НИД 1 |
БЕЛ 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
ПОР 1 |
ИТА |
СОЕ 4 |
||||||||||
1961 | Cooper | Cooper T55 | Coventry-Climax FPF 1,5 L4 |
D | МОН Сход |
НИД 6 |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ 4 |
11 | 4 | ||||||||
Cooper T58 | Coventry-Climax FWMV 1,5 V8 |
ГЕР Сход |
ИТА Сход |
СОЕ Сход |
|||||||||||||||
1962 | Брэбэм | Lotus 24 | Coventry-Climax FWMV 1,5 V8 |
D | НИД Сход |
МОН 8 |
БЕЛ 6 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 5 |
9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 | ГЕР Сход |
ИТА |
СОЕ 4 |
ЮЖН 4 |
|||||||||||||||
1963 | Брэбэм | Lotus 25 | Coventry-Climax FWMV 1,5 V8 |
D | МОН 9 |
7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 | БЕЛ Сход |
ИТА 5 |
|||||||||||||||||
Brabham BT7 | НИД Сход |
ФРА 4 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 7 |
СОЕ 4 |
МЕК 2 |
ЮЖН 13 |
||||||||||||
1964 | Брэбэм | Brabham BT7 | Coventry-Climax FWMV 1,5 V8 |
D | МОН Сход |
НИД Сход |
БЕЛ 3 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 12 |
8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 | АВТ 9 |
ИТА 14 |
СОЕ Сход |
МЕК 15 |
|||||||||||||||
1965 | Брэбэм | Brabham BT11 | Coventry-Climax FWMV 1,5 V8 |
D | ЮЖН 8 |
МОН Сход |
БЕЛ 4 |
ФРА |
ВЕЛ НС |
НИД |
ГЕР 5 |
ИТА |
СОЕ 3 |
МЕК Сход |
10 | 9 | |||
1966 | Брэбэм | Brabham BT19 | Repco 620 3,0 V8 |
G | МОН Сход |
БЕЛ 4 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
НИД 1 |
ГЕР 1 |
ИТА Сход |
1 | 42 (45) | ||||||
Brabham BT20 | СОЕ Сход |
МЕК 2 |
|||||||||||||||||
1967 | Брэбэм | Brabham BT20 | Repco 740 3,0 V8 |
G | ЮЖН 6 |
2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 | МОН Сход |
||||||||||||||||||
Brabham BT24 | НИД 2 |
БЕЛ Сход |
ФРА 1 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 2 |
КАН 1 |
ИТА 2 |
СОЕ 5 |
МЕК 2 |
||||||||||
1968 | Брэбэм | Brabham BT24 | Repco 740 3,0 V8 |
G | ЮЖН Сход |
23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 | Repco 860 3,0 V8 |
ИСП НС |
МОН Сход |
БЕЛ Сход |
НИД Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 5 |
ИТА Сход |
КАН Сход |
СОЕ Сход |
МЕК 10 |
|||||||
1969 | Брэбэм | Brabham BT26A | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 |
G | ЮЖН Сход |
ИСП Сход |
МОН Сход |
НИД 6 |
ФРА Т |
ВЕЛ Т |
ГЕР Т |
ИТА Сход |
КАН 2 |
СОЕ 4 |
МЕК 3 |
10 | 14 | ||
1970 | Брэбэм | Brabham BT33 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 |
G | ЮЖН 1 |
ИСП Сход |
МОН 2 |
БЕЛ Сход |
НИД 11 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР Сход |
АВТ 13 |
ИТА Сход |
КАН Сход |
СОЕ 10 |
МЕК Сход |
5 | 25 |
|
|
|
Брэбем, Джек.