Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Буферный фонарь

01-09-2023

Бу́ферные фонари́светосигнальные приборы, располо­жен­ные на буферном брусе рельсового подвижного состава. Вкупе с габаритными огнями и огнём прожектора локомотива предназна­че­ны для обозначения головы или хвоста поезда, одиночных локомотивов, работающих путевых машин. Обычно имеют прозрачно-белый и красный огни; другие сигнальные цвета (например, жёлтый) показываются с помощью цветного светофильтра, устанав­ли­ва­е­мо­го на белый огонь.

Содержание

История

Со времени появления железных дорог в качестве светосигнальных приборов на ЖД использовались керосиновые фонари, дававшие желто-белый свет. Красный и зелёный цвета получались с помощью цветных стёкол, устанавливаемых на фонарь. Жёлтый цвет не использовался, так как был трудно­отличим от естественного цвета огня керосинового фонаря.

Для установки цветных светофильтров перед стёклами буферных фонарей были предусмотрены специальные карманы-держатели из проволоки в виде треугольника или Y-образные[1]. В эти же карманы устанавливались и свето­маски­ро­воч­ные щелевые маски.

С появлением электрических ламп накаливания стало возможным управлять огнями буферных фонарей из кабины, что позволило отказаться от использования хрупких и непрактичных светофильтров, установив отдельные красные буферные фонари. Однако на многих локомотивах (паровозах, ранних тепловозах и электровозах) по-прежнему применялись одиночные белые буферные фонари и вставные светофильтры. На некоторых локомотивах (например, тепловозе ЧМЭ3) красный фонарь установлен в одном корпусе с белым[2][3].

В последние годы обозначился переход к использованию в буферных фонарях светодиодов вместо ламп накаливания (как и в других светосигнальных приборах — например, светофорах).

Сигнальные показания буферных фонарей на ЖД стран бывшего СССР

Обозначение подвижного состава

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
  • Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

Сигналы оповещения

  • Два красных огня буферных фонарей — «Имеется препятствие для движения по смежному пути»[4].

Ссылки

  1. Обсуждение на форуме клуба любителей моделей железных дорог «ScaleTrainsClub»
  2. Тема «Два красных буферных фонаря» на том же форуме
  3. Тема «Буферные огни ЧМЭ3» на форуме tr.ru
  4. Приказ 197/Н «О взаимной информации работников линейных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов» от 31.05.2004, приложение 1 «Инструкция по организации взаимного контроля и информации работников линейных подразделений Октябрьской железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов», п. 2.4.2.


Буферный фонарь.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06