31-08-2023
ВЛП-МЛТИ-1 |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод |
Воткинский |
Годы постройки |
1949 |
Всего построено |
2 |
Нумерация |
001 и 002 |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Осевая формула |
0-2-0+0-2-0 |
Служебный вес паровоза |
10,5 т |
Порожний вес паровоза |
9 т |
Сцепной вес |
10,5 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
2,625 т |
Cила тяги |
2350 кГ |
Диаметр движущих колёс |
600 мм |
Давление пара в котле |
25 кг/см² |
Площадь колосниковой решётки |
0,5 м² |
Паровая машина |
V-образная |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
125 мм |
Ход поршня |
125 мм |
Парораспределительный механизм |
клапанный |
Объём баков для воды |
0,66 м³ |
Запас топлива |
3,5 м³ |
Эксплуатация | |
Страна | |
Дорога |
Балакиревская (временная эксплуатация) |
ВЛП-МЛТИ-1 — опытные сочленённые узкоколейные паровозы типа 0-2-0+0-2-0, разработанные Московским лесотехническим институтом в 1947 г и построенные в 1949 г.
На паровозах вместо стандартного газотрубного парового котла были применены водотрубные с шахтными дровяными топками и конденсацией пара. Паровые машины были двухцилиндровые V-образные, парораспределение было клапанное. Силовое оборудование паровозов было заимствовано у опытного автотягача НАМИ-012.
Рама паровоза была взята с мотовоза серии МД-54. Трансмиссия паровоза серии ВЛП-МЛТИ-1 также была мотовозного типа и состояла из передаточной реверсивной коробки, двух карданных валов, раздаточных коробок и четырёх цепей.
Один из паровозов поступил на территорию ЦНИИМЭ для показа специалистам, второй проходил испытания на Балакиревской лесовозной УЖД.
Локотранс, № 9/2003.
ВЛП-МЛТИ-1.