Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

ВЛП-МЛТИ-1

31-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
ВЛП-МЛТИ-1
Основные данные
Страна постройки

СССР СССР

Завод

Воткинский

Годы постройки

1949

Всего построено

2

Нумерация

001 и 002

Ширина колеи

750 мм

Технические данные
Осевая формула

0-2-0+0-2-0

Служебный вес паровоза

10,5 т

Порожний вес паровоза

9 т

Сцепной вес

10,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

2,625 т

Cила тяги

2350 кГ

Диаметр движущих колёс

600 мм

Давление пара в котле

25 кг/см²

Площадь колосниковой решётки

0,5 м²

Паровая машина

V-образная

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

125 мм

Ход поршня

125 мм

Парораспределительный механизм

клапанный

Объём баков для воды

0,66 м³

Запас топлива

3,5 м³

Эксплуатация
Страна

СССР СССР

Дорога

Балакиревская (временная эксплуатация)

ВЛП-МЛТИ-1 — опытные сочленённые узкоколейные паровозы типа 0-2-0+0-2-0, разработанные Московским лесотехническим институтом в 1947 г и построенные в 1949 г.

Конструкция

На паровозах вместо стандартного газотрубного парового котла были применены водотрубные с шахтными дровяными топками и конденсацией пара. Паровые машины были двухцилиндровые V-образные, парораспределение было клапанное. Силовое оборудование паровозов было заимствовано у опытного автотягача НАМИ-012.

Рама паровоза была взята с мотовоза серии МД-54. Трансмиссия паровоза серии ВЛП-МЛТИ-1 также была мотовозного типа и состояла из передаточной реверсивной коробки, двух карданных валов, раздаточных коробок и четырёх цепей.

Судьба паровозов

Один из паровозов поступил на территорию ЦНИИМЭ для показа специалистам, второй проходил испытания на Балакиревской лесовозной УЖД.

Литература

  • Москалёв Л. Наши узкоколейные паровозы. // Паровозы серии ВЛП-МЛТИ-1, стр. 373—375.

Локотранс, № 9/2003.


ВЛП-МЛТИ-1.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06