12-07-2023
Вантовый мост | |
56°57′04″ с. ш. 24°05′43″ в. д. / 56.951111° с. ш. 24.095278° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Официальное название |
Vanšu tilts |
---|---|
Область применения |
Автомобильный, пешеходный |
Пересекает |
реку Даугаву |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
однопилонный вантовый мост |
Основной пролёт |
312 метров |
Общая длина |
553,5 метров |
Ширина моста |
28,7 метров[1] |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Вантовый мост на 56°57′04″ с. ш. 24°05′43″ в. д. / 56.951111° с. ш. 24.095278° в. д. (G) (O) (Я) |
Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) — автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Мост соединяет улицу Валдемара (правый берег) с улицей Калнциема (левый берег). Через мост осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.
Содержание |
Проект моста был разработан Киевским филиалом Союздорпроекта, при участии ОАО "Институт Гипростроймост". Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Строительство моста началось в октябре 1978 года. Работы по возведению моста проводил Трест № 17[2]. Крупные секции пролетного строения собирались на берегу, а затем были доставлены на понтонах. Монолитный железобетонный пилон моста сооружался в передвижной опалубке. За проектирование и строительство моста в 1978 году сотрудники ОАО "Институт Гипростроймост" З.С. Гевондян и А.П. Грецов были отмечены Премией Совета министров СССР, а за проектирование и строительство комплекса инженерных сооружений по трассе мостового перехода И.И. Фандеев в 1983 году был награжден Государственной премией СССР. Открытие моста состоялось 21 июля 1981 года.
Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м[1]. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28, 7 м.
Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.
По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху[1]. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.
Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм
Балка жесткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жесткости около 3,1 м, ширина полостей коробки — по 5,3 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные ребра жесткости[1]. Балка жесткости имеет консоли длиной по 6,6 м, являющиеся продолжением верхней ортотропной плиты и поддерживаемые подкосами. Материал балки жесткости — сталь 10ХСНД и 15ХСНД.
Вантовый мост вечером
Вантовый мост с правого берега Даугавы
Пилон моста и ванты
Вантовый мост (Рига).