Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Вантовый мост (Рига)

12-07-2023

Вантовый мост

56°57′04″ с. ш. 24°05′43″ в. д. / 56.951111° с. ш. 24.095278° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Vanšu tilts

Область применения

Автомобильный, пешеходный

Пересекает

реку Даугаву

Место расположения

Рига, Латвия

Конструкция
Тип конструкции

однопилонный вантовый мост

Основной пролёт

312 метров

Общая длина

553,5 метров

Ширина моста

28,7 метров[1]

Эксплуатация
Открытие

21 июля 1981 год

Вантовый мост на 56°57′04″ с. ш. 24°05′43″ в. д. / 56.951111° с. ш. 24.095278° в. д. (G) (O) (Я)

Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) — автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Мост соединяет улицу Валдемара (правый берег) с улицей Калнциема (левый берег). Через мост осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.

Содержание

Строительство моста

Проект моста был разработан Киевским филиалом Союздорпроекта, при участии ОАО "Институт Гипростроймост". Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Строительство моста началось в октябре 1978 года. Работы по возведению моста проводил Трест № 17[2]. Крупные секции пролетного строения собирались на берегу, а затем были доставлены на понтонах. Монолитный железобетонный пилон моста сооружался в передвижной опалубке. За проектирование и строительство моста в 1978 году сотрудники ОАО "Институт Гипростроймост" З.С. Гевондян и А.П. Грецов были отмечены Премией Совета министров СССР, а за проектирование и строительство комплекса инженерных сооружений по трассе мостового перехода И.И. Фандеев в 1983 году был награжден Государственной премией СССР. Открытие моста состоялось 21 июля 1981 года.

Конструкция моста

Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м[1]. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28, 7 м.

Пилон моста

Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.

Балка жесткости пролетного строения моста

По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху[1]. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.

Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм

Балка жесткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жесткости около 3,1 м, ширина полостей коробки — по 5,3 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные ребра жесткости[1]. Балка жесткости имеет консоли длиной по 6,6 м, являющиеся продолжением верхней ортотропной плиты и поддерживаемые подкосами. Материал балки жесткости — сталь 10ХСНД и 15ХСНД.

Ссылки

  • Статья о Вантовом мосте на Портале рижского самоуправления

Литература

  • А. А. Петропавловский. «Вантовые мосты». Москва, Транспорт, 1985

Примечания

  1. 1 2 3 4 А. А. Петропавловский. «Вантовые мосты». Москва, Транспорт, 1985
  2. Статья о Вантовом мосте на Портале рижского самоуправления

Вантовый мост (Рига).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06