Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Велотуризм дзен, велотуризм анкета, велотуризм екатеринбург, велотуризм в ленинградской области

01-05-2024

Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров»
Аналогично водителям автомобилей, велосипедисты тоже пользуются GPS-навигаторами в своих поездках — от специализированных защищённых моделей, и заканчивая обычными сотовыми телефонами с GPS-приёмниками. На фото: хрупкий iPhone, закреплённый на руле.

Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

Содержание

Велотуризм как активный отдых

Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту. Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.

Разновидности велопоходов

  • Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.
  • ПВД — «Поход выходного дня» — велопоход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.
  • Многодневный велопоход — велопоход протяжённостью в несколько дней с ночёвками в палатках.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.

Категорирование

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

Категория Протяженность Препятствия «Равнина» Препятствия «Горы» Требования к участникам
1 к/с 300 км — 6 дней (+1 дневка) Не регламентируется Не регламентируется все желающие
2 к/с 400 км — 8 дней (+1-2 дневки) Не менее 150 км г/д. При отсутствии г/д > 800 км Не менее 75 км г/д Н=2.000 м.

При отсутствии г/д Н = 4.000м

прошедшие велопоход

1-й к/с[1]

3 к/с 500 км — 10 дней (+2 дневки) Не менее 200 км г/д, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий >1000 км

Не менее 100 км г/д, Н= 4.000 м.

При отсутствии г/д Н = 7.000 м

прошедшие велопоход

2-й к/с[1]

4 к/с 600 км — 13 дн. (+2-3 дневки) Не менее 300 км г/д, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий > 1200 км

Не менее 150 км г/д, Н = 7.000 м

При отсутствии г/д Н = 10.000 м

прошедшие велопоход

3-й к/с[1]

5 к/с 700 км — 16 дней (+3 дневки) Не менее 400 км г/д с песчаными или заболоченными

участками, лесных буреломов с преодолением водных преград «вброд»

Не менее 200 км г/д, Н = 10.000 м. При отсутствии

г/д Н = 15.000 м

прошедшие велопоход

4-й к/с[1]

6 к/с 800 км — 20 дней (+4 дневки) Не менее 500 км труднопроходимых дорог с

заболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодолением рек и проведением не менее одной переправы

Не менее 250 км г/д, Н = 12.000 м, прохождение не менее

одного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000м

прошедшие велопоход

5-й к/с

Примечания:

  1. 1 2 3 4 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;

Обозначения:

  1. г / д — грунтовые дороги;
  2. Н — суммарный набор высоты за весь поход;
  3. количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
  4. не менее 50 % ночевок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.[1]

Велорюкзаки

Заплечные

Велорюкзаки и велосумки

Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста. Поэтому они обычно имеют небольшой объем — от 5 до 35 л и предназначены для коротких маршрутов для перевозки питьевой системы (Camel Back, гидропак) и минимума одежды.

Для велорюкзаков характерны:

  1. Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка.
  2. Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки.
  3. Наружные крепления для шлема.

Багажные

Багажные велорюкзаки ("велоштаны") крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений делятся на:

  • Однообъёмные
  • Двуобъемные
  • Многообъемные

Примечания

  1. Сайт туристско-спортивного союза России. Перечень велосипедных классификацированных маршрутов 2005 г.

Ссылки

  • Российская комиссия велосипедного туризма
  • Федерация спортивного туризма России
  • Федерация спортивного туризма Украины


Велотуризм дзен, велотуризм анкета, велотуризм екатеринбург, велотуризм в ленинградской области.

Frugalware, Павлюк, Ярослав Алексеевич, Файл:Mira 11 Vologda 2013.JPG, Бад-Орб.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06