Венский S-Bahn
(нем. S-Bahn Wien) |
|
Информация |
Город |
Вена
|
Дата открытия |
1976 год
|
Длина линий |
382 км
|
Количество станций |
137
|
Количество линий |
13
|
Пассажиропоток за день |
300000[1]
|
Схема линий |
|
Венский S-Bahn (нем. Wiener S-Bahn, Schnellbahn, шнелька) — система пригородного и внутригородского железнодорожного транспорта в Вене и прилегающих землях Австрии. Входит в состав государственных Австрийских железных дорог (Österreichischen Bundesbahnen, ÖBB). Интегрирована в систему городского транспорта Вены, в том числе единым пассажирским билетом в рамках т. н. Восточного транспортного объединения (VOR, Verkehrsverbund Ost Region).
Сеть
Система нумерации маршрутов была скорректирована в 2005 году так, что номер маршрута однозначно соответствует месту назначения поезда.
Стволовой коридор
Ядро системы — т. н. Stammstrecke, стволовой коридор — дуга длиной 14 км, охватывающая центральные районы города с севера, востока и юга. Пути по этой трассе впервые проложены в 1838—1841. Электропоезда идут по коридору с интервалом 7.5 минут. Две исторические станции, Strandbäder и Radetzkyplatz, закрыты, и сегодня в коридоре восемь станций:
- Floridsdorf, пересадка на U-bahn
- Handelskai, пересадка на U-bahn
- Traisengasse
- Praterstern (вокзал Wien-Nord), пересадка на U-bahn
- Wien Mitte, пересадка на U-bahn и скоростные поезда в аэропорт Швехат
- Rennweg (в одном квартале от посольства РФ)
- Südbahnhof, пересадка на поезда дальнего следования
- Südtirolerplatz, пересадка на U-bahn
- Matzleindorfer Platz
- Meidling, пересадка на U-bahn
Местные внутригородские линии
В черте Вены действуют исторические железнодорожные линии:
- S45 Handelskai — Hütteldorf — бывшая пригородная линия (Vorortslinie) [1]
- S8 Südbahnhof — Stadlau — Leopoldau — Floridsdorf, длина 23 км, интервал 30 минут.
- S80 Südbahnhof — Stadlau — Hausfeldgasse, длина 14 км, интервал 30 минут
- Соединительная однопутная линия Hütteldorf — Meidling с единственной промежуточной остановкой Speising, 5 км, интервал движения 1 час.
Пригородные направления
- S1 — Gänserndorf (Гензерндорф), 26 км, интервал 30 минут
- S2 — Laa an der Thaya (Ла-ан-дер-Тайя, граница с Чехией), 72 км, интервал в пригородной зоне 12—18 минут, интервал в Лаа — 2 часа.
- S3 — Hollabrunn (Холлабрун), 47 км, интервал 1 час
- S4 — Krems (Кремс-на-Дунае), 70 км, интервал в Кремсе 2 часа
- S7 — Wolfsthal (Вольфсталь) через аэропорт Швехат, интервал в аэропорту 30 минут, в Вольфстале 1 час. По этому же коридору, по отдельному расписанию, ходит скоростной поезд (CAT) до аэропорта.
- S9 — самое востребованное южное направление на Винер-Нойштадт, 46 км, интервал в пригородной зоне 7—15 минут, в Винер-Нойштадт — 30-60 минут. Включает ответвление на Виттманнсдорф (только по рабочим дням)
- S40 — историческая дорога Франца-Йозефа I в Санкт-Пёльтен, 85 км, интервал в Тулльне 30 минут, в Санкт-Пёльтене 60 минут.
- S50 — Rekawinkel, 20 км, интервал 30 минут
- S60 — Bruck an der Leitha (Брук-ан-дер-Лайта) — Neusidlersee, 41 км, интервал в Бруке 30 минут
Порядок оплаты и пользования
В пределах города Вены, для проезда на S-Bahn требуется обычный внутригородской билет, действующий на всех видах общественного транспорта. Пассажир обязан самостоятельно прокомпостировать билет в начале поездки (разовый билет, действителен в течение полутора часов с момента компостирования), или в начале первой поездки (билет на весь день, 8-дневные билеты и т. п.). В отличие от австрийских поездов дальнего следования, «просто купить» билет у контролёра в поезде нельзя.
Источники
- nach Angaben der ÖBB
Ссылки
- Официальный сайт S-bahn, в том числе линии, карта системы
- Пригородная линия S-45, фото, описания