28-06-2023
Весельчаки | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Вилле Хаапасало |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
98 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 1505957 |
«Весельчаки» — трагикомедия российского режиссёра Феликса Михайлова о травести-артистах. Премьера фильма состоялась 13 октября 2009 года.[1]
Содержание |
Действие происходит в конце девяностых годов. Фильм рассказывает о нелегких судьбах пяти молодых и не очень людей, которые встречаются в ресторане после распада творческого коллектива. Они по очереди дают интервью молодой журналистке, которая, увлекшись их интересными рассказами, перманентно забывает о цели беседы. Главные герои — мужчины, играющие в травести-шоу. У каждого свой путь попадания в это шоу, у каждого свои цели в жизни, у каждого своя судьба.
Люся
Люся — молодой и целеустремленный парень, уехавший из далекой деревеньки глубоко в провинции покорять столицу. Решив, что московские будни не оправдали его тогдашних ожиданий, Люся решает уйти из шоу и вернуться домой к матери. Его коллеги из шоу устраивают прощальный концерт, и под утро прямо в женских образах вся пятерка сажает Люсю в поезд, устроив на вокзале импровизированное шоу. Приехав в родную деревню, Люся понимает, что от его прежней жизни не осталось ничего. Первой на пути к дому ему попалась соседка, которая рассказала последние новости и предложила в случае чего переночевать у нее. Заподозрив неладное, Люся входит в дом и видит свою пьяную мать в компании собутыльников. Вечером Люся встречается с девушкой, которая до отъезда имела на него некоторые планы, но у них ничего не получилось. Девушка, узнав, что Люся стал артистом в Москве, бросается на него с поцелуями. Такой расклад событий не очень устраивает Люсю, и, проанализировав всю ситуацию, он понимает, что ничего не остается, кроме как совершить каминг-аут. В розовом костюме Люся устраивает мини-выступление, зрителями которого становятся местные деревенские старушки и гуси. Люся собирает вещи и возвращается в Москву в тот момент, когда остальные участники травести-шоу собрались дать интервью девушке-репортеру.
Роза
Зрелый мужчина, выясняющий по ходу фильма отношения с бывшей женой и дочерью. Содержит клуб, в котором выступали остальные герои фильма. В герое Розы создатели фильма попытались показать отношения мужчины-гомосексуала, у которого есть гетеросексуальная семья. Роза живет на два фронта, пытаясь уделить дочери должное внимание. Постоянно получает от нее нравоучения, морали и недовольства тем, что он тратит на нее мало времени, плохо одевается, выглядит как «ненормальный мужчина». Несмотря на внешнюю общительность и количество народа вокруг Розы, он глубоко одинок, и это одиночество в итоге его губит. Познакомившись в романтической обстановке с импозантным мужчиной, Роза верит в иллюзию благородства, мастерски созданную новым знакомым и опрометчиво отправляется вместе с ним продолжить знакомство. Это знакомство заканчивается смертью Розы от рук этого нового знакомого, для которого убийство Розы становится своего рода местью всему гомосексуальному человечеству. В раннем детстве он оказался изнасилованным маньяком-гомосексуалом и с тех пор хранил злость и желание уничтожить гомосексуалов.
Геля
Молодой парень, сын известной московской портнихи, к которой за костюмами обращается столичный бомонд. Мать не в курсе про страсть сына переодеваться в женское платье, краситься и копировать женские манеры. Подростки подозревают Гелю в этом пристрастии и к склонности к гомосексуальности и всячески над ним подтрунивают, иногда избивают и делают гадости. Чаша терпения Гели переполняется, и он, переодевшись в девушку, отправляется в ночной клуб, где соблазняет молодого человека, который был главным среди парней, портивших ему жизнь. Наутро парень решает похвалиться перед своими друзьями, какую симпатичную девушку он смог соблазнить — но парни удивляются и начинают смеяться над ним. В постели все видят Гелю без женского костюма. В конечном итоге Геля становится самым молодым участником травести-шоу и начинает регулярно выступать. Однажды в их гримерку входит костюмерша, с которой Геля до этого никогда не сталкивался. По иронии судьбы этой костюмершей оказывается его мать. Долгое время они разговаривают и выясняют отношения, в итоге мать принимает Гелю таким, каким он есть.
Фира
Один из старейших участников шоу. Долгое время живет со своим парнем гомосексуальной семьёй. Является душой шоу. В финале фильма получает письмо от своего парня, в котором тот признается, что принял решение уйти из дома, потому что Фира инфицирован ВИЧ. Получив глубокую душевную рану, Фира решает не показывать вида и продолжить путь на дачу, куда вся компания решила поехать на выходные. Зайдя в супермаркет, веселая пятерка устраивает очередное экстравагантное шоу.
Лара
Самая необычная травести из всех, которая надевает женский костюм только на сцене и нигде больше. Его история началась с того, что в студенческие годы Ларе пришлось выступить в роли цыганки, в которую его облачили организаторы очередного комсомольского концерта. Руководство, наблюдавшее репетицию ансамбля, было в негодовании от выступления, Лару даже вызвали на ковёр, однако эта встреча закончилась не так, как предполагалось. Встреча продолжилась в квартире руководящего человека, который внезапно предстал в женском обличии. В итоге его карьера пошла крахом, потому что встреча закончилась сердечным приступом, и «скорая помощь» везла его именно в женском платье.
В финале фильма, по пути на дачу, весельчаки натыкаются на компанию подмосковных пьянчуг, которые, в результате гомофобной потасовки, убивают всех четверых оставшихся травести. В заключительном кадре все пятеро друзей встречаются в широком поле. Четверо находятся вместе, и зритель видит, как в развевающемся белом платье им навстречу идет Роза.
Весельчаки (фильм).