04-05-2023
Владикавказский вагоноремонтный завод имени Кирова | |
Тип |
ОАО |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль |
ремонт вагонов поездов, электропоездов |
Сайт |
http://www.vvrz.ru |
Владикавказский вагоноремонтный завод имени С. М. Кирова (ВВРЗ) — российское предприятие, старейший вагоноремонтный завод на Северном Кавказе. Основан в 1913 году.
В январе 1913 года открылись железнодорожные мастерские по ремонту поездов. В годы гражданской войны коллектив предприятия в неимоверно тяжелых условиях восстанавливал вагоны и паровозы для нужд армии, изготавливал бронепоезда. Во время первых двух пятилеток железнодорожные мастерские перестроили в предприятие. Оно стало ремонтировать грузовые, пассажирские и служебные вагоны. В 1941 году, когда началась война, завод в считанные дни перешел на выпуск продукции для нужд фронта. Завод выпускал специальные поезда-заводы на рельсах для ремонта самолетов, увеличился также выпуск банно-прачечных, санитарных составов, которые сразу же отправлялись на фронт. В сентябре 1943 года на заводе был построен бронепоезд «Владикавказец», который участвовал в обороне Кавказа, Тамани, Украины. Один из цехов завода специализируется на выпуск 76-миллиметровых снарядов. На территории завода был размещен эвакуированный Папаснянский вагоноремонтный завод. В послевоенные годы завод наращивал выпуск грузовых и пассажирских вагонов. В 1960—1970 годы была произведена частичная реконструкция сборно-пассажирского цеха, цеха ремонта грузовых вагонов. Построены: монтажное, редукторное, демонтажное и роликовое отделения колесного цеха. В 1973 году построен цех ремонта специальных цистерн и по решению МПС освоен их ремонт. В 1978—1980 годах завод, единственный в МПС, освоил ремонт битумных полувагонов. В этот период годовой выпуск грузовых вагонов составил более 2000 единиц, а пассажирских более 500 в объеме КР-1. В 1985 году была начата реконструкция литейного цеха с установкой двух литейных печей ДСП-1,5, что позволило увеличить выпуск запчастей на линию.
Ремонт пассажирских вагонов
Завод производит ремонт в объеме КВР, КР-2 пассажирских вагонов моделей 61-425, 61-821, также в объеме КР-2 багажных вагонов типа 37СБ, 61-517 и межобластных вагонов локомотивной тяги.
Отремонтированный (КР-2) кузов пассажирского вагона постройки Тверского вагоностроительного завода. Система энергоснабжения существующая 10 кВт-54 В.На стадии освоения ремонт вагонов с кондиционированием воздуха
Конструктивные особенности:
Ремонт грузовых вагонов
Завод производит ремонт в объеме КР-1, КР-2, КРП (капитальный ремонт с продлением срока службы), а также все виды модернизаций следующих типов вагонов-цистерн:
модель 15-1566-02;
Ремонт колесных пар
Завод располагает мощностями по новому формированию и ремонту колесных пар и вагонных тележек пассажирских и грузовых вагонов со сменой элементов для железных дорог с шириной колеи 1520 мм.
Виды работ:
На заводе имеются кузнечно-прессовое и металлообрабатывающее оборудование необходимое для изготовления запасных частей пассажирских и грузовых вагонов.
Владикавказский вагоноремонтный завод.