04-05-2023
«Владимир Русанов» | |
---|---|
«Бонавенчур» (англ. «Bonaventure») | |
Флаг | |
Класс и тип судна | ледокол-пароход |
Порт приписки | Архангельск |
Изготовитель | Napier & Miller Old Kilpatrick, Yard No 164 Глазго, Великобритания |
Спущен на воду | 1909 |
Выведен из состава флота | февраль 1967 |
Статус | сдан на слом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2650 т. |
Двигатели | D Rowan & Co |
«Владимир Русанов» — ледокол-пароход, сыгравший большую роль в освоении Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского исследователя Арктики Владимира Русанова.
Содержание |
Заложен 5 декабря 1908 года на верфи в Глазго, Великобритания по заказу компании «Эй Джи Хэрви» (англ. A. J. Harvey and Co.)[1].
Спущен на воду в 1909 году под названием «Бонавенчур» (англ. Bonaventure, в честь святого Бонавентуры). Позже в 1912 году на этой же верфи «Napier and Miller» был построен ледокол-пароход «Брюс» («Малыгин»).
Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд, использовался для промысла тюленей.
С 1913 по 1915 год работал по подрядам правительства доминиона Ньюфаундленд при строительстве портовых терминалов.
В 1915 году «Бонавенчур» вместе с однотипным[2] зверобойным ледокол-пароходом «Беллавенчур» («Александр Сибиряков») куплен у «Эй Джи Хэрви» министерством торговли и промышленности России.
Переименован в «Владимир Русанов».
В период интервенции с 1918 по 1919 год находился под британским контролем с возвращением прежнего имени «Бонавенчур».
По окончании гражданской войны на «Владимире Русанове» велись научные исследования в морях Арктики.
Экспедиция 1932 года в Карском море открыла острова Известий ЦИК.
В 1936 году ледокол участвовал в подготовке 1-й воздушной экспедиции на Северный полюс — «Северный полюс-1».
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Владимир Русанов (ледокол).