23-10-2023
В США выдача водительских прав возложена на власти отдельных штатов (также на власти федерального округа Колумбия, и на власти территорий, не имеющих статуса штата). Водители обычно получают права в том штате, в котором они проживают, и все штаты признают права друг друга. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.
Содержание |
Такие ограничения могут включать запрет на поездки после определённого времени без присутствия взрослого (обычно полночь или час ночи, в Южной Каролине 6 вечера, в штате Нью-Йорк — 9 вечера). Некоторые штаты могут делать исключения для специальных ситуаций. Также могут действовать ограничения на количество пассажиров ниже определённого возраста в машине; например, в Калифорнии новичкам в первые 12 месяцев или до достижения 18 лет запрещается перевозить пассажиров младше 20 лет, если в машине нет взрослых в возрасте 25 лет или более.
Класс А : комбинированные (тягач плюс прицеп) автомобили весом 26 тыс. фунтов (11 790 кг) и более. Также двойные и составные автобусы.
Класс B : Одинарные автомобили того же веса (включая большинство автобусов). Также в эту категорию включаются составные коммерческие автомобили весом менее 26 тыс. фунтов.
Класс C: Коммерческие автомобили, не подпадающие под требования классов A и B, но имеющие отметки о вождении опасных материалов, либо предназначенные для перевозки более 15 человек (исключая штат Джорджия). Может включать тяжёлые некоммерческие автомобили, например, трейлеры, весом более 16 тыс фунтов, а также все автомобили весом более 16 тыс, но менее 26 тыс фунтов.
Класс C во многих штатах разделяется на коммерческий и некоммерческий. Некоммерческий класс не может использоваться для аренды. Автомобили, не подпадающие под категории D/E, такие как переоборудованные автобусы, могут требовать некоммерческого C класса.
Профессиональным водителям обычно требуется иметь дополнительную категорию, указывающую на тип автомобиля, требующего дополнительного обучения. Такие требования совпадают во всех штатах, обучение и сдача экзаменов регулируются федеральным правительством.
P: пассажирский транспорт (16 человек и более)
H: (hazardous) опасные материалы. Для получения прав также требуется проверка на отсутствие судимости.
N: автомобили, перевозящие жидкие материалы в цистернах.
T: двойные/тройные прицепы (автопоезда).
X: опасные материалы, перевозимые в цистернах.
L: пневматические тормоза
S: школьные автобусы (также требуется проверка на отсутствие судимости).
Для категорий H и X также требуется гражданство либо вид на жительство США.
Минимальный возраст для вождения коммерческого автомобиля при поездке за границы штата, согласно требованиям федерального закона, составляет 21 год. Для вождения школьных автобусов возраст обычно выше, как правило, 25 лет.
Некоторые штаты могут выдавать права на вождение коммерческих автомобилей только в границах штата, для лиц в возрасте от 18 до 21 года.
Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах, от 14 лет и 3 месяцев в Дакоте, до 17 лет в Нью-Джерси. В большинстве штатов законы для начинающих водителей относятся к новичкам - подросткам, которые именуются "временными водителями", "младшими операторами" и др. В отличие от Австралии и некоторых провинций Канады, в США для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров, и времени суток.
От начинающих водителей младше 18 лет также могут потребовать пройти расширенное обучение. Некоторые штаты, например Нью-Йорк, могут требовать пройти обучение и от совершеннолетних начинающих водителей.
В отличие от Европы и Австралии, начинающие водители старше 18 лет (в Нью-Джерси и округе Колумбия - старше 21 года) не становятся объектом каких-либо дополнительных ограничений. Однако, в некоторых штатах на таких водителей распространяется испытательный срок (обычно от 6 мес до 2 лет), в течение которого следуют более жёсткие наказания за нарушения правил дорожного движения.
В США, в отличие от России, международное водительское удостоверение не выдаётся ГОС структурами (ГИБДД), а выдаётся различными ассоциациями: American Automobile Associaciation, European Automobile Association. Для полицейского, за рубежом, не важно, какой из организаций выдано МВУ, главное, чтобы в нём содержалась точная информация о владельце. Полиция, за рубежом, не проверяет МВУ, т.к. это - перевод. Проверяют национальное ВУ, выданное той страной, гражданином которой является задержанный автомобилист.
Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.
Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) связи со случаями мошенничества (кража идентичности).
В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более - горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, т.е. имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).
Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.
Т.к. в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).
Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.
Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.
Все штаты обеспечивают выпуск идентификационных карт для лиц, которые не водят машины, обычно через то же самое правительственное учреждение. Такие карты имеют те же самые характеристики, что и водительские права, и обычно выдаются студентам, лицам, физически не способным водить машины, лицам в больших городах с развитым общественным транспортом и др. Некоторые коммерческие организации (например, IAA Inc.)также занимаются выпуском идентификационных карт (ID).
Водительские права в США.