Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Волгоградский судостроительный завод

24-08-2023

Волгоградский судостроительный завод
Тип

ОАО

Год основания

1931

Расположение

 Россия: Волгоград

Отрасль

судостроение

Продукция

Коммерческие грузовые суда

Сайт

http://vgsz.ru

ОАО «Волгоградский судостроительный завод» — судостроительное предприятие России. Расположено в Волгограде.

Содержание

История

Завод основан 1 октября 1931 года как Красноармейская судостроительная верфь (назван по городу Красноармейск, вошедшим в черту Сталинграда в 1931 году). В задачи новой верфи входило решение стратегической задачи обеспечения реки Волги транспортными судами «река—море» для бесперевалочной перевозки грузов из промышленных объектов, расположенных на Волге, в порты Чёрного, Каспийского, Балтийского и Средиземного морей. Обеспечение каспийского судоходства морскими судами также вошло в задачи завода.

В 1935 году построена первая в стране цельносварная бензоналивная баржа «Нева» грузоподъемностью 4000 т.

1963 — пассажирские морские дизель-электроходы «Баку» и «Волгоград»; речной танкер «Великий» грузоподъемностью 5000 т.
  • 1967 — начало строительства танкеров «река-море» типа «Волгонефть» (построено 140 судов).
  • 1979 — начало строительства траулеров-сейнеров для промысла в районах Дальнего Востока и северных морей (построено 180 судов).
  • 19941998 серия из 10 сухогрузных теплоходов «река-море» проекта 16290/291 неограниченного района плавания.
  • 2003 — завершение строительства серии из 10 танкеров-продуктовозов для компании «ЛУКойл».
  • 2004 — начало строительства серии сухогрузов нового поколения дедвейтом 6970 т проекта 006RSD05, имеющих две полноповоротные винто-рулевые колонки.
  • 2005 — начало строительства серии сухогрузов RSD19.
  • 2009 — предприятие переживает тяжёлый период, по оценке некоторых экспертов пребывало в предбанкротном состоянии. Ситуация разрешилась сменой собственника.[источник не указан 773 дня]
  • 2010 — в рамках реализации нового заказа на стапеле заложено одно из 10 судов для турецкой компании «Палмали». Новый танкер типа «море/река» длиной около 140 метров, шириной 16,6 метра, высотой борта шесть метров и грузоподъемностью около 6609/4409 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина без ограничения по температуре вспышки.[источник не указан 773 дня]

Виды деятельности

  • судостроение
  • судоремонт
  • судовое машиностроение
  • производство ответственных металлоконструкций

Судостроение

Предприятие специализируется на выпуске сухогрузных и наливных грузовых судов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. Суда судостроительного завода оснащаются первоклассным оборудованием, современными средствами радионавигации, связи и автоматики, высокоточными измерительными приборами[источник не указан 940 дней].

Регистр Ллойда

Предприятие имеет постоянное представительство германского Ллойда которое осуществляет надзор за строительством судов. Под надзором Регистра Ллойда построена серия из 10 сухогрузных судов «река-море», поставленных на экспорт в Германию. На 2009 год строилась серия из 10 танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов для компании ЛУКОЙЛ[1].

Инфраструктура предприятия

  • земельный участок — 71,4 га;
  • площадь застройки — 37,3 га;
  • общая площадь зданий и сооружений — 363,2 тыс. кв. м;
  • производственные площади — 101,3 тыс. кв. м;
  • протяженность асфальтированных дорог — 9,7 км;
  • железнодорожных путей — 7,5 км
  • достроечная набережная — 300 м.

Адрес

Адрес: 400112, Россия, Волгоград, ул. Арсеньева 2а.
Телефон: (8442) 67-07-01
Факс: (8442) 67-43-89, 67-77-21
E-mail: vsp@vgsz.ru

Примечания

  1. История завода

Ссылки

  • Официальный сайт


Волгоградский судостроительный завод.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06