22-10-2023
Сухогрузы типа «Волго-Дон» | |
---|---|
Флаг | Россия |
Класс и тип судна | речные сухогрузы класса "О" 2,5 |
Порт приписки | Санкт-Петербург |
Номер ИМО | 8937340 |
Организация | ОАО «Северо-Западный флот» |
Введён в эксплуатацию | 1978 |
Основные характеристики | |
Длина | 138,3 м |
Ширина | 16,7 м |
Осадка | 3,40 - 3,50 |
Двигатели | 6ЧРН36/45 "Г60" |
Мощность | 1 800-2 000 л. с. |
Скорость хода | 10 узлов |
Автономность плавания | 15 суток |
Экипаж | 13 человек |
Регистровый тоннаж | 5 000 т |
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям с выходом в Онежское и Ладожское озёра и Таганрогский залив.
Тип судна — речной однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовым трюмом (проект 507) и четырьмя открытыми грузовыми трюмами (проект 507А), с двойными бортами, двойным дном, полубаком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Проект разработан ЦКБ-51 (ЦКБ «Вымпел»). На момент выпуска являлся самым крупным речным судном в мире. Строились с 1960 по 1990 годы, одна из самых массовых серий советских речных судов (всего построено до 225 кораблей различных серий).
За время постройки суда неоднократно модифицировались:
Дальнейшим развитием проекта стали теплоходы типа «Волжский».
В 1990-х годах некоторые суда типа «Волго-Дон» были реконструированы в тип «река-море», что позволило им выходить во закрытые моря и совершать международные рейсы, в основном бассейна Средиземного и Балтийского морей. Реконструированные суда или короче, или имеют более высокую носовую часть и увеличенную высоту трюмов.
Суда проектов 507, 507А, 507Б и 1566 строились на Навашинском судостроительном заводе «Ока», Пр.1565 и 1565М — там же и на заводе Santierul Navale Oltenita, Румыния.
Конструктивно суда представляют собой теплоходы грузоподъемностью 5000-5300 т. (пр.1566 — 10 000 т. с приставкой) с открытыми либо закрытыми трюмами. Длина судов 138—140 м, ширина 16,5-16,7 м, осадка 3,4-3,6 м. Мощность главных двигателей 1800—2000 л.с., скорость порожнём 21-23 км/ч.
Суда типа Волга-Дон активно эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на Волге, Каме, Дону, Волго-Балтийской водной системе, на Днепре, а также на Енисее ниже Казачинских порогов. Отдельные суда проданы зарубежным кампаниям, некоторые переведены под удобные флаги. Часть судов списаны либо законсервированы по коммерческим причинам.
Это заготовка статьи о речном транспорте или речном судне. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Волго-Дон (тип речных судов).