17-06-2023
Вологда | ||
Аэропорт Вологда |
||
Страна: Регион: |
Российская Федерация Вологодская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УЛВВ (ULWW) VGD |
|
Высота: Координаты: |
+118 м |
|
Численность персонала: | 350 | |
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | Зима: 05.00-15.00 UTC Лето: 03.00-16.00 UTC |
|
Эксплуатант: | ОАО «Вологодское авиационное предприятие» | |
Сайт: | avia35.ru
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
15/33 | 1500х42 м | армобетон |
04/22 | 625х30 м | асфальтобетон |
Список аэропортов |
Вологда — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе.
Аэродром принимает самолёты Ан-24, Ан-26, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.
Содержание |
Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.
В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».
Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.31 г по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск. Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.
Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.
В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1,Як-6.
К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2 , 1955 г. — Як-12 , 1958 г. — вертолёт Ми-1.
Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 года по 1991 авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».
С 1964 по 1973 год в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40). Первый Ли-2 с № 51138. Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.
Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.
Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.
Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года. Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады. На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.
Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-2 и Ми-8.
Самолёты Як-40 осуществляют регулярное пассажирское сообщение (на 2011 года) с Москвой, в летний период — с Кичменгским Городком. Также в Вологодском авиапредприятии эксплуатируются вертолёты Ми-2 и Ми-8, задействованные на спасательной авиации и для обслуживания газо- и нефтепроводов.
Здание аэровокзала
Самолёты Як-40
Памятник Ил-18
С 1 июля 2012 года прекращается авиасообщение через принадлежащий ОАО «Вологодскому авиапредприятию» аэропорт Вологды. С 1 ноября 2012 года обслуживание аэропорта будет полностью прекращено
.
До аэропорта можно добраться на автобусе № 36, курсирующем от Архангельской(5 микрорайон) через центр.
В летний период на автобусе № 33 от микрорайона ПЗ
Вологда (аэропорт).