Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Вятка (поезд)

22-06-2023

Поезд № 31/32 «Вятка»
Фирменный поезд «Вятка» на перроне Ярославского вокзала Москвы
Категория:

Скорый, фирменный

Компания-перевозчик:

Федеральная пассажирская компания

Маршрут:

КировМосква

Крупнейшие города:

Котельнич, Нижний-Новгород, Ковров, Владимир

Время в пути:

13 часов 43 минуты

Протяжённость:

917 км

Частота:

ежедневно, в оба направления

«Вятка» (№31/32) — скорый фирменный пассажирский поезд, следующий по маршруту Киров (Пасс.) — Москва (Яросл.). По итогам первого полугодия 2008 года, «Вятка» является самым популярным поездом среди фирменных поездов Горьковской железной дороги[1].

Содержание

Название

Своё название поезд получил от одного из прежних названий города Кирова. Помимо города, "Вяткой" так же называют весь регион и протекающую по нему реку.

История

Решение о создании собственного поезда было принято на заседании Кировского обкома КПСС. К созданию поезда были подключены многие предприятия Кирова и области. Недостающие материалы закупались в других регионах в обмен на пиломатериалы, которых в Кировской области в достатке. Создание курировал главный инженер Кировского вагонного депо Донат Михайлович Сапунов.

Статус фирменного поезда «Вятка» получила 24 октября 1967 года. Проводить поезд в первый путь на перроне Кировского вокзала собралось множество горожан, руководство города и области. Первым начальником «Вятки» назначили Николая Ивановича Валова.

Изначально поезд был выкрашен в стандартный зелёный цвет. В 1997 году начальником ГЖД того времени Омари Шарадзе была утверждена современная красно-сине-жёлтая раскраска, выбранная на специальном конкурсе, проводившемся среди кировчан.

С 26 декабря 2003 года по 30 мая 2004 «Вятка» базировалась в Москве не на привычном Ярославском, а на Курском вокзале. Это объяснялось капитальным ремонтом линий и загруженностью станции Москва-Ярославская. После множества коллективных жалоб кировчан и личного обращения губернатора Кировской области Николая Шаклеина к президенту РЖД Геннадию Фадееву поезд вернули на прежний вокзал.[2]

Сейчас «Вятка» является одним из самых востребованных поездов ГЖД[1][2]

Маршрут и расписание

Поезд останавливается на крупных станциях Кировской области, а также в городах Нижний Новгород, Шахунья, Ковров и Владимир. В Москве «Вятка» располагается на Ярославском вокзале, обслуживающем северо-восточные отделения РЖД.

№31[3] №32[4]
Расстояние Время прибытия Стоянка Время отправления Станция Время прибытия Стоянка Время отправления Расстояние
0 км 20:00 Киров Пасс. 08:13 917 км
14 км 20:24 00:02 20:26 Лянгасово 07:45 0:02 07:47 903 км
41 км 20:54 0:01 20:55 Оричи 07:20 0:01 07:21 876 км
67 км 21:18 0:01 21:19 Марадыковский 06:55 0:01 06:56 850 км
87 км 21:38 0:02 21:40 Котельнич-1 06:35 00:02 06:37 830 км
216 км 23:17 0:02 23:19 Шахунья 04:46 0:02 04:48 701 км
 ? км 01.24 0:01 01:25 Семёнов 02:25 0:02 02:27 701 км
456 км 02:25 00:10 02:35 Нижний Новгород Моск. 01:19 0:10 01:29 461 км
643 км 04:56 0:02 04:58 Ковров-1 23:04 00:02 23:06 274 км
707 км 05:54 0:23 06:17 Владимир Пасс. 21:53 0:23 22:16 210 км
917 км 09:43 Москва-Ярославская 18:50 0 км

Примечания

  1. ↑ «Вятка» стал самым популярным фирменным поездом на ГЖД
  2. Фирменный поезд "Вятка" возвращается на Ярославский вокзал.
  3. Расписание поезда № 031Г "Вятка" (Скорый) по маршруту Киров Пасс. - Москва Ярославская
  4. Расписание поезда № 032Г "Вятка" (Скорый) по маршруту Москва Ярославская - Киров Пасс.

Ссылки

  • «Вятка» на сайте РЖД
  • Поезду «Вятка» - 40 лет!

Вятка (поезд).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06