15-07-2023
ОАО «Молот» | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
VPMM |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Геннадий Филиппович Бруснигин (генеральный директор)[1] |
Отрасль | |
Продукция |
Стрелковое оружие и товары народного потребления |
Оборот |
▼ 326245 тыс. руб. (2010)[2] |
Операционная прибыль |
▼ −248203 тыс. руб. (2010)[2] |
Чистая прибыль |
▲ −119257 тыс. руб. (2010)[2] |
Число сотрудников |
4291 чел. (январь 2010)[2] |
Аудитор |
ЗАО «Интерком-Аудит»[2] |
Сайт |
ОАО "Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот» (ВПМЗ) — машиностроительный завод в Кировской области, градообразующее предприятие города Вятские Поляны.
Содержание |
В 1938 году в селе Вятские Поляны была открыта шпульная фабрика для обслуживания нужд текстильной промышленности, село получило статус рабочего посёлка.
С началом Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Вятские Поляны из подмосковного Загорска был эвакуирован машиностроительный завод. Его оборудование для производства пистолета-пулемёта ППШ монтировалось на территории шпульно-катушечной фабрики. Первые автоматы были отправлены на фронт уже в конце ноября 1941 года. В 1942 году было произведено 1,5 миллиона автоматов. Конструкторское бюро завода возглавил создатель пистолета-пулемёта Георгий Семёнович Шпагин. В этом году рабочий посёлок получил статус города. За годы войны коллектив Вятско-Полянского машиностроительного завода выпустил более 2,5 миллионов автоматов ППШ, за это в сентябре 1945 года завод был награждён Орденом Ленина.
После окончания войны завод наряду с военным заказом стал выпускать и мирную продукцию. Было налажено производство патефонов, но спрос на них стал снижаться, так как появились более современные по тем меркам радиолы и проигрыватели. Поэтому к концу 1955 года производство патефонов было прекращено. В 1955 году директором завода стал Ф. И. Трещёв, который организовал выпуск боковых прицепов к ижевским мотоциклам. Потребовались значительные производственные мощности — завод расширялся, строились новые производственные корпуса. В 1956 году перед коллективом завода ставится ещё более сложная задача — освоить выпуск советских легковых мотороллеров. Первый советский мотороллер Вятка был изготовлен в 1957 году. в 60-е годы выпускаемые боковые прицепы и мотороллеры Вятка и «Электрон» экспортировались в 51 страну мира. В 1965 году при заводе был создан учебно-консультационный пункт Кировского политехнического института. В 70-х годах выпуск боковых прицепов достигал 200 тысяч штук в год, мотороллеров выпускалось более 100 тысяч штук в год. В последующие годы дважды обновлялись модели легкового мотороллера и 7 раз модели бокового прицепа.
Ввиду того, что основную часть производства занимало производство военных изделий, в годы перестройки в с связи с начавшейся конверсией темпы производства упали. С целью увеличения номенклатуры выпускаемых товаров было освоено производство автоприцепов к легковым автомобилям, газового отопительного агрегата, микроволновой печи, деревообрабатывающих станков, газовых пистолетов, автоматов для расфасовки различных продуктов, канистр и других товаров. Был освоен выпуск небольшими партиями нового мини-мотороллера «Стриж».
|
||
---|---|---|
Кирово-Чепецк | ГалоПолимер Кирово-Чепецк, Завод минеральных удобрений КЧХК • Кировская ТЭЦ-3 • «Вэлконт» | |
Слободской | «Красный якорь» • спичфабрика «Белка» • мех. фабрика «Белка» • Слободской СВЗ | |
Вятские Поляны | «Молот» | |
Котельнич | Котельничская трикотажная фабрика • Котельничская швейная фабрика • «Вымпел - М» | |
Прочие | Белая Холуница: Белохолуницкий машстройзавод Омутнинск: Омутнинский металлургический завод Сосновка: Сосновский судостроительный завод Уржум: Уржумский СВЗ |
|
1 — исключая Киров; ² —в отдельные пункты выделены города, образующие самостоятельные МО |
Вятско-Полянский машиностроительный завод.