04-08-2023
В осаде Захват |
|
Under Siege | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Эрнон Милчен |
Автор сценария |
Джонатан Лоутон |
В главных ролях |
|
Оператор |
Френк Тиди |
Композитор |
Гэри Чанг |
Кинокомпания | |
Длительность |
103 мин. |
Бюджет |
35 млн долл. |
Страна | |
Год | |
Следующий фильм | |
IMDb |
ID 0105690 |
«В осаде» (иногда Захват) — кинофильм, боевик режиссёра Эндрю Дэвиса со Стивеном Сигалом в главной роли. Картина повествует историю попытки захвата террористами линкора Миссури с ядерным оружием на борту.
Две номинации на премию Оскар.
Содержание |
Группа профессиональных наёмников под руководством неуравновешенного бывшего агента ЦРУ Уильяма Стрэнникса (Томми Ли Джонс) захватывает линкор ВМС США «Миссури» с целью похищения крылатых ракет «Томагавк» с ядерной боеголовкой. Они проникают на корабль под видом музыкантов и обслуживающего персонала (официанты, повара) для дня рождения капитана корабля. Завладеть линкором им помогает завербованный старший помощник капитана, коммандер Крил (Гэри Бьюзи). Во время захвата несколько человек было убито (в том числе капитан и начальник штаба), а остальной экипаж (за некоторым исключением) был заперт в трюме. После зачистки корабля захватчики планировали погрузить «Томагавки» на подводную лодку и в дальнейшем продать их на чёрном рынке.
Единственным препятствием на их пути оказывается корабельный кок Кейси Райбек (Стивен Сигал), на самом деле являющийся бывшим бойцом спецназа ВМС США и экспертом по контртеррористическим операциям (он был отстранён от прежней службы за избиение командира за проваленную по его (командира) вине операцию).
Находившийся под арестом за нарушение субординации Райбек бежит из холодильника, куда заключил его командор Крил, один из предателей, и начинает уничтожать террористов одного за другим. Ему помогает актриса Джордан Тэйт (Эрика Элениак), прибывшая вместе с захватчиками (её наняли выпрыгнуть из торта). Связавшись со штабом ВМС, Райбек докладывает о сложившейся ситуации. Ему отдают приказ не вмешиваться и дожидаться группы спецназа. Однако террористы уничтожают вертолёт с десантной группой. Тогда Райбек действует самостоятельно. Освободив небольшую группу сослуживцев, он возвращает контроль над кораблём, попутно уничтожив всех террористов, их подводную лодку, вывозящую «Томагавки», и активировав самоуничтожение у ракеты, выпущенной по Гонолулу.
Фильм получил противоречивые отзывы главным образом из-за предсказуемого сюжета и неприкрытого патриотизма, доходящего до паранойи. Именно так отозвался о фильме Винсент Кэнби, отметив, что смотреть «В осаде» без смеха невозможно[1]. Картину сравнивали с «Охотой за „Красным Октябрём“» и «Рэмбо»[2]. Многие сценарные ходы откровенно позаимствованы из «Крепкого Орешка» — например, террористы, которые действуют неправдоподобно чётко и слаженно, словно каждый день захватывают линкор ВМФ США[3][4].
Критик Роджер Эберт прежде всего отметил отрицательные роли, воплощённые Томми Ли Джонсом и Гэри Бьюзи[5]. Злодеи, изображённые умственно неполноценными, смотрятся в картине весьма выигрышно и легко «крадут» большую часть внимания аудитории, предназначенную для положительных героев[4]. Сигал, завоевавший значительную популярность своей дебютной ролью в фильме «Над законом», продолжает развивать успех на уже проторённом пути и не пытаясь выдумать что-то новое. Главное изменение по сравнению с предыдущим фильмом — это то, что мастер боевых искусств изменил причёску[6].
Боевик, по мнению критика Джеймса Берардинелли, это не тот жанр, где можно блеснуть изысками сценария и утончённой актёрской игрой. В нём сложно придумать новинку, которая удивит зрителя[2]. Тем не менее, неплохой находкой создателей является перенос действия на легендарный боевой корабль, который прекрасно смотрится как своеобразный фон и даже действующее лицо событий. Сигал охарактеризовал картину как приключенческий фильм, а не боевик[6]. Слабым местом картины можно назвать то, что зритель не особенно беспокоится за жизнь кока, в единственном числе бросившего вызов террористам. Нет сомнений, что «один в поле воин» не встретит особого сопротивления со стороны злодеев, и так оно всё и выходит[2].
Режиссёр картины отозвался о своём творении так :
Фильм сложнее и интереснее, чем можно предположить. Он пытается спровоцировать и притягивает внимание к скандальным событиям, связанным с ядерным оружием. Если вы снимаете заумное кино для 20 человек со всего Манхеттена, то вам не докричаться со своими идеями до широких масс.
Оригинальный текст (англ.)The film is more complicated and interesting than people anticipate. It tries to raise some provocative issues about nuclear weapons. Look, if you do an intellectual movie that 20 people on the West Side of Manhattan see, you're not exactly reaching a lot of people.
— Эндрю Дэвис[6]
Линкор Миссури — один из самых заслуженных кораблей ВМФ США, прошедший три крупнейших военных конфликта — Вторую мировую, Корею и Войну в заливе. Съёмки картины, однако, прошли не на Миссури, а на другом корабле — списанном линкоре «Алабама». Подводная лодка USS Drum «исполнила» роль северокорейской подлодки. События фильма отражают реальность, так как в 1991 году имело место списание линкора USS Missouri и речь президента, посвящённая этому событию[5].
Фильм оказался весьма успешен в прокате благодаря положительной нерекламной оценке картины зрителями (word-of-mouth). Картина стала чемпионом в премьерный уикенд, запустившись в 2042 кинотеатрах и собрав $15,7 млн, что стало рекордом кинематографической осени 1992 года. Всего в домашнем прокате США картина собрала $83,563,139, а во всём мире $156,563,139. Столь серьёзный кассовый успех специалисты объяснили отсутствием конкуренции и ярких новинок в этот момент[4].
В 1995 году было снято продолжение картины В осаде — 2: Тёмная территория о дальнейших приключениях кока Кейси Райбека.[7]
Фильмы Эндрю Дэвиса | |
---|---|
1970-е | Stony Island (1978) |
1980-е | Финальный террор (1982) • Кодекс молчания (1985) • Над законом (1988) • Доставить по назначению (1989) |
1990-е | В осаде (1992) • Беглец (1993) • Воруй пока можешь (1995) • Цепная реакция (1996) • Идеальное убийство (1998) |
2000-е | Возмещение ущерба (2002) • Клад (2003) • Спасатель (2006) |
В осаде.