ГАЗ-62
Общие данные
ГАЗ-62 |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Марка: |
ГАЗ-62 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
3 480 см3 |
Максимальная мощность: |
80 л.с., при 3000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
215 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
механическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
6,4 |
2 передача: |
3,09 |
3 передача: |
1,69 |
4 передача: |
1 |
Задняя передача: |
7,82 |
Синхронизаторы: |
нет |
Переключение: |
напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
1100 кг |
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колесной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
История
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32 градуса, с прицепом — 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м. Прошедший все испытания ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 г. составил 40 машин, 1960 — 21, в 1961 г. изготовили пять автомобилей, в 1962 г. — три. В 1962 выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
Описание
ГАЗ-62 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны[1] предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины ГАЗ-62 позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность Ми-4 всего 1600 кг и перевозить он мог ГАЗ-67 или ГАЗ-69). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания[2]. Межколесные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Модификации
- ГАЗ-62 — базовая модель
- ГАЗ-62А — с лебедкой, устанавливаемой за передним бампером
Технические характеристики
Тип |
Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность |
1100 кг |
Максимально допустимая масса прицепа |
1200 кг |
Полная масса без лебёдки |
3670 кг |
длина |
4850 мм |
ширина |
2100 мм |
высота по кабине без нагрузки |
2250 мм |
высота по тенту без нагрузки |
2250 мм |
колёсная база |
2700 мм |
дорожный просвет |
285 мм |
Колея передних колес |
1700 мм |
Колея задних колес |
1680 мм |
двигатель |
шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
рабочий объём |
3480 см³ |
мощность |
80 л.с. при 3000 об/мин |
крутящий момент |
21,5 кгсм |
КПП |
механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка |
С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод |
задний или полный |
колёса |
специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
максимальная скорость с полной массой |
80км/ч |
ёмкость топливного бака |
105 |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч |
16 |
марка топлива |
A-66 |
Ссылки
- «Несчастливый» индекс (ГАЗ-62) («Грузовик Пресс» № 6/2004)
- "ГАЗ-62 1959 года - предшественник Шишиги" - история трех моделей ГАЗ-62 в фотографиях
Примечания
- ↑ под ред. В. В. Князева Автомобили ГАЗ. Общие данные. — г. Горький, 1961 г..
- ↑ В.И.Анохин Отечественные автомобили. — Москва: Машгиз, 1961. — С. 693. — 742 с. — 200 000 экз.