Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

ГВФ

10-06-2023

(перенаправлено с «ГВФ»)
Перейти к: навигация, поиск

Гражда́нская авиа́ция — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится:

  • перевозка пассажиров, багажа, груза и почты;
  • выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.;
  • оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
  • проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
  • проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и оказание помощи при стихийных бедствиях.

Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.

Основные авиалинии на 2009 год

Официальное толкование

Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[1].

Глава III, Статья 21. Гражданская авиация

  • 1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
  • 2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
  • 3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Гражданская авиация России

[2]

В 2012 году пассажирооборот воздушного транспорта в России превысил пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70%, хотя в 2000 году уступал ему более, чем в 2 раза. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки.

Состав действующего коммерческого парка на 2012 год

  • Магистральные самолёты — 656 единиц, в том числе: Ил-96-300 — 12, Ту-214 — 10, Ту-204-100 — 9, Ил-62М — 10, Ту-204-300 — 8, Ту-154М — 36, Як-42 — 50, SSJ-100 — 10, итого 153 единицы отечественного производства.
  • Региональные самолёты — 294 единиц, в том числе: Ту-134 — 46, Ан-148 — 10, Ан-26-100 — 25, Ан-24 — 76, Ан-140 — 2, Як-40 — 35, Ан-38 — 2, итого 196 единиц отечественного производства.
  • Грузовые самолёты — 137 единиц, в том числе: Ан-124 — 16, Ил-96-400Т — 2, Ил-76ТД-90 — 5, Ил-76 — 45, Ту-204С — 3, Ил-62М — 3, Ан-12 — 8, Ан-74 — 10, итого 121 единица отечественного производства.
  • Вертолёты — 1111 единиц, в том числе: Ми-26Т — 35, Ми-8МТ — 210, Ми-8 — 596, Ка-32 — 27, Ми-2 — 94, Ка-26 — 16, Ка-226 — 3, итого 981 единицы отечественного производства.

Доля воздушных судов зарубежного производства в парке пассажирских самолетов РФ достигла 63%, по магистральным самолётам 77%.

Учебные заведения гражданской авиации России

Высшие учебные заведения:

Авиационно-технические колледжи и лётные училища:

Интересные факты

  • В [1].
  • Общее количество гражданских воздушных судов в РФ в 2006 году составило 5600, в 2008 году – 5900. Количество

эксплуатировавшихся авиакомпаниями в 2006 году – 2705 шт.

  • В 1990 году в России перевезено авиапассажиров в 5,5 раз больше, чем в КНР, а в 2009 г. – в 4,9 раз меньше.
  • В 1980-х средняя стоимость авиабилета внутри России составляла около 20% средней зарплаты, в 2000 году – превысила 100%.
  • В 1999 - 2006 годах на одного россиянина в год приходилось 0,16 - 0,3 полета – уровень развивающихся стран (в развитых странах этот показатель составляет от 1 до 3). В 2011 году среднее число полётов на одного россиянина достигло 0,5. [3]

См. также

Ссылки

  • Новости гражданской авиации России и мира на сайте "Авиационная столица"
  • Справочник учебных заведений гражданской авиации
  • В.Ершов «Раздумья ездового пса» и другие мемуары пилота
  • Т.Мадигожин «Экстремальные полеты»
  • Форум авиационных специалистов гражданской авиации

Примечания

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
  2. ДОКЛАД ДИРЕКТОРА АВИАЦИОННОГО СЕРТИФИКАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГОСНИИ ГА СТРАДОМСКОГО О.Ю. НА КОНФЕРЕНЦИИ "ТОИР АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ И СНГ", 2013. Роль авиации в транспортной системе России.
  3. Российские реформы в цифрах и фактах. Калабеков И.Г. Москва, «Русаки», 2010.

ГВФ.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06