Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гагаринский тоннель

08-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Гагаринский
Область применения автомобильный, железнодорожный
Пролегает под Площадь Гагарина
Место расположения Москва, Россия
Тип подземный
Общая длина 1100 м
Дата открытия 27 декабря 2001

(O) [1].

Тоннель имеет по 4 полосы для автотранспорта в обе стороны, железнодорожная секция — два главных пути.

Внутри тоннеля проходит участок Малого кольца Московской железной дороги с расположенной на нём станцией будущей пассажирской линии Площадь Гагарина[2][3].

История

Гагаринский тоннель сооружён в ходе реконструкции Третьего транспортного кольца. Находится на высоком правом берегу Москвы-реки, является продолжением Андреевского моста. Имеет неглубокое залегание, состоит из двух труб шириной 20 метров, которые разделены между собой непроницаемой перегородкой. Допустимая скорость движения транспорта в тоннеле составляет 100 км в час. В часы пик по тоннелю проезжает от 5 до 7 тыс. автомобилей ежечасно[1].

Правый по ходу движения в тоннеле проезд предназначен для выезда на Ленинский проспект для движения в сторону центра, левый — для выезда с улицы Косыгина на проспект 60-летия Октября. По перекрытию тоннеля проходит проезжая часть Ленинского проспекта и благоустроенная пешеходная зона[4][5].

Тоннель оборудован системами видеонаблюдения постов ДПС и ГУП «Гормост», системами тушения огня и дымоудаления, а также эвакуационными выходами на случай чрезвычайных происшествий.

При строительстве тоннеля в нём оказались и железнодорожные пути Малого кольца МЖД, ранее проходившие по поверхности. Это единственный тоннель на внутригородской кольцевой железной дороге. В 900-метровом тоннеле расположена станция, являющаяся частью строящейся пассажирской линии Малого кольца Московской железной дороги[3][6]. Южный створ тоннеля выходит на станцию Канатчиково[5].

В 2013 году ведётся капитальный ремонт тоннеля, в ходе которого планируется заменить перекрытия тоннеля, отремонтировать стены, колонны и ригели, провести ремонт проезжей части и тротуаров, переустроить транзитные коммуникации и систему наружного освещения[4].

В это же время в тоннеле проводятся работы по реконструкции железнодорожной линии МКЖД под пассажирское движение с укладкой высокопрочных рельсов австрийского производства и оборудованием пассажирской станции «Площадь Гагарина» с трансфером на станцию метрополитена «Ленинский проспект». Железнодорожный тоннель с 2001 года на баланс ОАО «РЖД» не принят и находится на балансе Госкомимущества РФ[7][8].

Центром управления поездной работой в Гагаринском тоннеле является блокпост микропроцессорной централизации (МПЦ) стрелок и сигналов типа «Ebilock-950», разработанный канадской компанией Bombardier Transportation[5].

Примечания

  1. ↑ СМУ-1 Метростроя — Гагаринский тоннель
  2. Ленский И. Л. Московская кругосветка: второй век, вторая жизнь. — М.: Деловой ритм, 2013. — 192 с. — ISBN 978-5-903291-16-8
  3. ↑ Гагаринский тоннель, Центральный административный округ, Хамовники
  4. ↑ Гагаринский тоннель капитально отремонтируют
  5. ↑ Станция Канатчиково. Нужны и грузы, и пассажиры
  6. Моспрогулка: Гагаринский тоннель. Блог о Москве и её примечательностях
  7. Ключ к прогрессу — технологии и инновации
  8. Пассажирское движение по Малому кольцу МЖД: полигон для инноваций


Гагаринский тоннель.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06