20-04-2023
Гарвардский мост | |
Гарвардский мост, Бостон—Кембридж |
|
(O) (Я) |
|
Официальное название |
Harvard Bridge |
---|---|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Общая длина |
660 м |
Ширина моста |
21 м |
Полос движения |
4 |
Эксплуатация | |
Начало строительства |
1887 |
Открытие |
1891 |
Закрытие на реконструкцию |
1983, 1988—1990 |
|
|
Гарвардский мост на (O) (Я) |
Гарвардский мост (англ. Harvard Bridge) — мост через реку Чарльз, соединяющий район Бэк-Бей[en] города Бостон (столицы американского штата Массачусетс) с городом Кембридж, в районе кампуса Массачусетского технологического института (MIT). Мост назван в честь священника Джона Гарварда, имя которого также носит Гарвардский университет в Кембридже[1].
Через мост проходит автодорога штата Массачусетс, которая в этом месте совпадает с Массачусетс-авеню (Massachusetts Avenue, сокращённо Mass Ave). Поэтому иногда употребляются другие названия — мост Массачусетс-Авеню или мост MIT. Длина моста — 659,82 м, ширина — 21,13 м[2].
Содержание |
В 1874 году легислатура Массачусетса приняла решение о строительстве моста через реку Чарльз между Бостоном и Кембриджем. Тем не менее, строительство началось только в 1887 году, так как руководители Бостона и Кембриджа никак не могли договориться о деталях[1][3].
5 июля 1887 года было решено назвать будущий мост именем Джона Гарварда, при этом в числе других вариантов фигурировало имя поэта Лонгфелло — в честь него позже был назван мост Лонгфелло, построенный ниже по течению реки Чарльз. План строительства был одобрен 14 июля 1887 года, и вскоре начались работы по сооружению моста[1]. Главным инженером был Уильям Джексон (William Jackson, 1848—1910)[2]. Мост был открыт для движения 1 сентября 1891 года[1].
С той поры мост многократно ремонтировался и реконструировался. В частности, после того, как в 1983 году обрушился Mianus River Bridge (англ.) в Коннектикуте, содержавший аналогичные конструкции, Гарвардский мост был закрыт и проинспектирован. Были найдены трещины в опорах моста, после чего по нему было запрещено движение грузовых автомобилей и автобусов[4]. После этого была заменена часть несущих конструкций, и генеральная реконструкция моста была завершена в 1990 году[3].
С Гарвардским мостом также связано введение нестандартной единицы измерения длины, которая получила название «смут» (англ. smoot) и появилась в октябре 1958 года, когда группа студентов Массачусетского технологического института решила измерить длину моста в единицах длины тела одного из своих товарищей, которого звали Оливер Смут[en] (1 смут примерно равен 170 см). В результате измерения длина Гарвардского моста оказалась равной «364,4 смутам и одному уху» (англ. 364.4 Smoots and one ear)[5]. С тех пор на пешеходной дорожке моста нанесены отметки каждые 10 смутов (с некоторыми исключениями), которые стали одной из местных достопримечательностей[6].
Гарвардский мост.