Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Горячая линия МЧС

20-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Горячая линия МЧС - телефонная служба, открывающаяся на базе московского или регионального отделения МЧС России в случае чрезвычайной ситуации для оказания информационной и психологической поддержки населению. В первую очередь поддержка оказывается пострадавшим, а также их родственникам, родственникам погибших. Кроме того, горячая линия предоставляет всю необходимую информацию, связанную со случившимся. На горячей линии работают психологи, готовые оказать психологическую помощь позвонившим.

Виды обращений на горячую линию

Информационно-справочные обращения

К информационно - справочным можно отнести обращения направленные на получение какой-либо информации. Основными темами обращения на горячую линию являются:

  • Получение информации о наличии родственников, близких и т.п. в списках эвакуируемых, пострадавших или погибших.
  • Получение информации о состоянии и местонахождении эвакуируемых, пострадавших, погибших.
  • Получение информации о дальнейших действиях при наличии близких в списках эвакуируемых, пострадавших, погибших.
  • Получение информации о социальных выплатах и компенсациях.
  • Запросы о текущем положении дел и действиях, направленных на ликвидацию ЧС
  • Звонки от СМИ
  • Звонки из региональных служб и посольств


Задача специалиста, работающего на "горячей линии", - в максимально короткие сроки из надежных источников получить достоверную информацию, необходимую для обеспечения эффективной работы с населением. Важно заранее спрогнозировать, какая информация будет востребована в ближайшее время (например, текущее положение дел; сведения о пострадавших в ЧС; телефоны больниц, моргов; время опознания; списки эвакуированных, сроки и место их прибытия и т.п.), и получить ее из компетентных источников (оперативный штаб, оперативный дежурный, справочные больниц, моргов, аэропортов вокзалов и т.п.) Специалист должен быть уверен, что служба, в которую он направляет абонента, надежна и соответствует запросу абонента.[1]

Запрос о психологической помощи. Звонок абонента, находящегося в кризисном состоянии

Психологических кризис может быть внешним и внутренним. Обращения на горячую линию как правило связаны с внешним кризисом. Внешний кризис возникает в результате некоего травмирующего события, связанного с такими стрессорами, как угроза жизни и здоровью человека и его близким, потери, фрустрация и т.п.

Абоненты, пережившие экстремальную ситуацию

В момент катастрофы или стразу после неё у человека возникает острая стрессовая реакция. В дальнейшем возможны несколько вариантов изменения его состояния:

Звонок абонента, пережившего потерю близкого человека

Человек, переживший потерю близкого, как правило находится в состоянии горя. Горе - это сильные эмоции, переживаемые человеком в связи с утратой близкого. Одновременно горе - это необходимый процесс, посредством которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Специалист горячей линии всегда готов поддержать человека в столь трудный период и дать некоторые рекомендации:

  • Примите своё горе. На это может уйти много времени и сил.
  • Проявляйте свои чувства.
  • Следите за своим здоровьем.
  • Дайте себе время обрести душевные и физические силы.
  • Не держите горе в себе, расскажите о переживаниях близким.
  • Общайтесь с людьми, переживающими сходное состояние. Обмениваясь эмоциями, вы облегчите своё состояние и поможете пережить горе другому.
  • Делайте необходимое, но постарайтесь повременить с серьезными решениями.
  • Помогайте тем, кто нуждается в помощи. Вам плохо. Но есть те, кому тоже плохо.

Литература

  1. Елисеева И.Н., Ершова Е.С.,Казенная Е.В. Макарова О.Л. Пыжьянова Л.Г. Тимофеева Л.Н Варфоломеева Е.И Экстренная психологическая помощь[2]
  2. Магомед-Эминов М.Ш. Феномен экстремальности. - Психоаналитическая Ассоциация. – 2008.[3]
  3. Экстренная допсихологическая помощь. Практическое пособие. [4]

Примечания

  1. Елисеева И.Н., Ершова Е.С.,Казенная Е.В. Макарова О.Л. Пыжьянова Л.Г. Тимофеева Л.Н Варфоломеева Е.И. Экстренная психологическая помощь. — Москва, 2011. — ISBN 978-5-9903082-6-8.
  2. Елисеева И.Н., Ершова Е.С.,Казенная Е.В. Макарова О.Л. Пыжьянова Л.Г. Тимофеева Л.Н Варфоломеева Е.И. Экстренная психологическая помощь. — Москва, 2011. — ISBN 978-5-9903082-6-8.
  3. Магомед-Эминов. Феномен экстремальности. — Психоаналитическая ассоциация, 2008.
  4. Экстренная допсихологическая помощь. — Москва, 2012.

Ссылки

http://www.mchs.gov.ru/


Горячая линия МЧС.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06