01-08-2023
англ. 2014 Rolex Australian Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Альберт Парк (5303 м) |
Дистанция |
57[1] кругов, 302,271 км |
Погода |
Пасмурно. Сухо. |
Поул | |
1:44.231 | |
Быстрый круг | |
1:32.478 | |
19 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
1 из 19 Гран-при Сезона 2014 / Гонка №898 |
Гран-при Австра́лии 2014 года (официально 2014 Formula 1 Rolex Australian Grand Prix[2]) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 16 марта 2014 года на трассе Альберт Парк в Мельбурне, Австралия и стала первой гонкой сезона 2014 года.
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 1:31.840 | Солнечно, сухо. | +22 | +29 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 1:29.625 | Солнечно, сухо. | +22…19 | +32…21 |
3 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | P | 1:29.375 | Облачно, сухо. | +22…19 | +32…21 |
В этом году команды получили дополнительный комплект шин, с которым можно работать только в первые полчаса свободных заездов, поэтому начало сессии получилось весьма активным. Однако уже на первом круге остановился на трассе Льюис Хэмилтон — из-за проблем с датчиком силовой установки. Не смог поработать на этих шинах и Себастьян Феттель — его машиной занимались механики.
Гонщики достаточно часто ошибались, но без серьёзных последствий. В конце сессии на «Лотус» Пастора Мальдонадо заблокировались тормоза, и он вылетел с трассы. Венесуэлец избежал столкновения с барьером, но двигатель заглох. Его напарнику, Ромену Грожану, повезло ещё меньше — он так и не покидал боксы.
Не лучшей была ситуация и в «Катерхэм»: оба пилота проехали лишь по одному кругу и больше из боксов не выезжали. На машине Камуи Кобаяси возникли проблемы с топливной системой, на машине Маркус Эрикссон — с батареей. Пилоты «Маруси» также проехали очень небольшую дистанцию, фактически не показав никакого результата. А вот Себастьян Феттель в итоге всё же смог проехать несколько кругов, завершив сессию на седьмой строчке.
Даниил Квят несколько раз ошибался, но в итоге проехал достаточно большую дистанцию. Его напарник Жан-Эрик Вернь был более стабилен, но на последних минутах ошибся на торможении, вылетел с трассы и едва не разбил машину.
Во второй тренировке состояние трассы улучшилось, команды приступили к привычной программе настройки машин и оценки эффективности двух составов резины на длинной дистанции.
В «Лотус» и «Катерхэм» разбирались с возникшими утром проблемами и фактически потеряли сессию, но на машинах «Ред Булл» и «Торо Россо» силовая установка «Рено» отработала без серьёзных проблем — по сравнению с зимними тестами мотористы явно добились прогресса.
Не обошлось без ошибок и вылетов — освоение новой системы торможения brake-by-wire[en] даётся непросто. В конце сессии «Лотус» Грожана дернуло в сторону на прямой, машина зацепила барьер и вылетела в зону безопасности со сломанной подвеской. В связке 9-10 поворотов завязла в гравии «Форс Индия» Нико Хюлкенберга.
В остальном сессия прошла спокойно, почти все проехали более тридцати кругов, выполнив намеченную программу. Протокол возглавили пилоты Mercedes — только Хэмилтону и Нико Росбергу удалось проехать круг быстрее 1:30. Год назад во второй сессии лучший результат был почти на четыре секунды быстрее.
Пилот «Мерседес» Нико Росберг возглавил протокол третьей и заключительной части свободных заездов Гран При Австралии. Немец опередил на 1.391 сек. ставшего вторым Дженсона Баттона. Замкнул первую пятерку Фернандо Алонсо. Россиянин Даниил Квят показал 11-е время, уступив лидеру 3,2 сек. Наибольшее количество кругов проехал Кевин Магнуссен — 22, наименьшая дистанция на счету Валттери Боттаса и Эстебана Гутьерреса — 2 круга.
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.699 | 1:42.890 | 1:44.231 | 1 |
2 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1:30.775 | 1:42.295 | 1:44.548 | 2 |
3 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1:32.564 | 1:42.264 | 1:44.595 | 3 |
4 | 20 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 1:30.949 | 1:43.247 | 1:45.745 | 4 |
5 | 14 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:31.388 | 1:42.805 | 1:45.819 | 5 |
6 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 1:33.488 | 1:43.849 | 1:45.864 | 6 |
7 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:33.893 | 1:43.658 | 1:46.030 | 7 |
8 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 1:33.777 | 1:44.331 | 1:47.368 | 8 |
9 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1:31.228 | 1:44.242 | 1:48.079 | 9 |
10 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1:31.601 | 1:43.852 | 1:48.147 | 151 |
11 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:31.396 | 1:44.437 | 10 | |
12 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:32.439 | 1:44.494 | 11 | |
13 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:31.931 | 1:44.668 | 12 | |
14 | 99 | Адриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 1:33.673 | 1:45.655 | 13 | |
15 | 10 | Камуи Кобаяси | Caterham-Renault | 1:34.274 | 1:45.867 | 14 | |
16 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1:34.141 | 1:47.293 | 16 | |
17 | 4 | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 1:34.293 | 17 | ||
18 | 17 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 1:34.794 | 18 | ||
19 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1:35.117 | 212 | ||
20 | 9 | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 1:35.157 | 19 | ||
21 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:36.993 | 20 | ||
107% от времени лидера первой сессии: 1:37.129 | |||||||
22 | 13 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | без врем.3 | 22 |
Гонка началась в 17:00 по местному времени. Пилоты «Маруси» Макс Чилтон и Жюль Бьянки заглохли на стартовой решётке, причём у Бьянки появились проблемы после установочного круга, а Чилтон заглох в начале установочного круга. Ромен Грожан стартовал с пит-лейна из-за того, что выехал из гаражных боксов до разрешающего сигнала за 15 минут до гонки. Спустя несколько секунд после старта Фелипе Масса и Камуи Кобаяси попали в аварию, вызванную серьёзными проблемами на болиде Кобаяши, причём оба болида гонку продолжить не смогли.
Нико Росберг захватил лидерство с первого поворота, несмотря на то, что Льюис Хэмилтон стартовал с поул-позишн. После первых пяти кругов Льюис Хэмилтон, также, как и защищающий свой чемпионский титул Себастьян Феттель, сошёл, оба — из-за проблем с двигателем. Росберг выиграл гонку с почти 25-секундным преимуществом, эта победа стала четвёртой в его карьере. Даниэль Риккардо занял второе место у себя на родине (однако впоследствии был дисквалифицирован). Джон Смит финишировал на подиуме в 1983, но в то время Гран-при Австралии не был этапом Чемпионата Мира Формулы-1. Кевин Магнуссен финишировал третьим, в двух секундах позади Риккардо. Он стал первым дебютантом Формулы-1 со времёнем Льюиса Хэмилтона в 2007 году, которому удалось финишировать на подиуме в своей первой гонке.
Четвёртым финишировал партнёр Магнуссена по «Макларену» Дженсон Баттон, уступивший победителю полминуты, пятым — Фернандо Алонсо, шестым — Валттери Боттас, седьмым — Нико Хюлькенберг, восьмым — Кими Райкконен (разочаровывающий результат для финна, который победил на Гран-при Австралии 2013 года), а пара «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь и дебютант Даниил Квят замкнули очковую зону.
Гран-при Австралии 2014 стал первым этапом с Гран-при Венгрии 2013 года, на котором победил не Себастьян Феттель. Также это был первый с Гран-при Великобритании 2013 года, на котором он не смог попасть на подиум, не был классифицирован и не набрал ни одного очка. Даниэля Риккардо исключили из протокола, из-за того что датчик расхода топлива показал, что потребление превышало 100 кг/час, что запрещено регламентом[5]. Команда Red Bull подала апелляцию на аннулирование результата Даниэля; апелляция была рассмотрена FIA 14 апреля[6] и отклонена[7].
Место | С | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ▲2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | P | 57[1] | 1:32.58.710 | 195,058 | 2 | 25 |
ДСК | 2 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | P | 57 | Дисквалифицирован1 | 194,204 | 2 | ||
2 | 4 | ▲2 | 20 | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | P | 57 | +26.777 | 194,126 | 2 | 18 |
3 | 10 | ▲7 | 22 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 57 | +30.027 | 194,014 | 2 | 15 |
4 | 5 | ▲1 | 14 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 57 | +35.284 | 193,832 | 2 | 12 |
5 | 15 | ▲10 | 77 | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | P | 57 | +47.639 | 193,407 | 2 | 10 |
6 | 7 | ▲1 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 57 | +50.718 | 193,301 | 2 | 8 |
7 | 11 | ▲6 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | P | 57 | +57.675 | 193,062 | 2 | 6 |
8 | 6 | ▼2 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | P | 57 | +1:00.441 | 192,967 | 2 | 4 |
9 | 8 | ▼1 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | P | 57 | +1:03.585 | 192,860 | 2 | 2 |
10 | 16 | ▲6 | 11 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | P | 57 | +1:25.916 | 192,100 | 3 | 1 |
11 | 13 | ▲2 | 99 | Адриан Сутиль | Sauber-Ferrari | P | 56 | +1 круг | 191,357 | 1 | |
12 | 21 | ▲9 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | P | 56 | +1 круг | 191,148 | 2 | |
13 | 172 | ▲4 | 4 | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | P | 55 | +2 круга | 187,463 | 2 | |
НКЛ | 18 | ▲4 | 17 | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | P | 49 | +8 кругов3 | — | — | |
Сход | 204 | ▲5 | 8 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 43 | Силовая установка | — | — | |
Сход | 22 | ▲8 | 13 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | P | 29 | Силовая установка | — | — | |
Сход | 19 | ▲2 | 9 | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | P | 27 | Давление топлива | — | — | |
Сход | 12 | ▼7 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 3 | Двигатель | — | — | |
Сход | 1 | ▼19 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | P | 2 | Двигатель | — | — | |
Сход | 9 | ▼12 | 19 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | P | 0 | Столкновение | — | — | |
Сход | 14 | ▼7 | 10 | Камуи Кобаяси | Caterham-Renault | P | 0 | Столкновение | — | — |
№ | Пилот | Конструктор | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
6 | Нико Росберг | Mercedes | 1-57[1] | 57 |
№ | Пилот | Вид наказания | Причина наказания |
---|---|---|---|
8 | Ромен Грожан | Штрафной «проезд по пит-лейн» | Покинул гараж раньше, чем за 15 минут до старта |
|
|
Источник: f1news.ru
Команда Заубер провела свой 296-й Гран-при в своей истории без побед. По этому печальному показателю швейцарская команда сравнялась с командой Эрроуз и уступает только команде Минарди.
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 2013 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2014 года |
Следующая гонка: Гран-при Малайзии 2014 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Австралии 2013 года |
Гран-при Австралии | Следующая гонка: Гран-при Австралии 2015 года |
Гран-при Австралии | |
---|---|
Формула-Либре: | 1928 · 1929 · 1930 · 1931 · 1932 · 1933 · 1934 · 1935 · 1937 · 1938 · 1939 · 1947 · 1948 · 1949 · 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955' · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 |
1½-литровый чемпионат Австралии | 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 |
Австралийская Формула-1 | 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 |
Формула-Мондиал | 1984 |
Формула-1: | 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 · 2013 |
Победители Гран-при Австралии | |
---|---|
Четырёхкратные |
Михаэль Шумахер (2000, 2001, 2002, 2004) |
Трёхкратные |
Дженсон Баттон (2009, 2010, 2012) |
Двукратные |
Ален Прост (1986, 1988); Герхард Бергер (1987, 1992); Айртон Сенна (1991, 1993); Деймон Хилл (1995, 1996); Дэвид Култхард (1997, 2003), Кими Райкконен (2007, 2013) |
Однократные |
Кеке Росберг (1985); Тьерри Бутсен (1989); Нельсон Пике (1990); Найджел Мэнселл (1994); Мика Хаккинен (1998); Эдди Ирвайн (1999); Джанкарло Физикелла (2005); Фернандо Алонсо (2006); Льюис Хэмилтон (2008); Себастьян Феттель (2011); Нико Росберг (2014) |
предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2014) | |
---|---|
2014 | АВС · МАЗ · БАХ · КИТ · ИСП · МОН · КАН · АВТ · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · РОС · США · БРА · АБУ |
2013 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · КОР · ЯПО · ИНД · АБУ · США · БРА |
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Австралии 2014 года.