01-06-2023
исп. XVo Gran Premio de la Republica Argentina | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Буэнос-Айрес (5968,2 м) |
Дистанция |
53 круга, 316,315 км |
Погода |
Солнечно, жарко, сухо |
Поул | |
1:44,20 (203,96 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:46,91 (200,97 км/ч) | |
42 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
1 из 15 Гран-при Сезона 1979 / Гонка №314 |
Гран-при Аргентины 1979 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 21 января 1979 года на трассе имени Оскара Гальвеса, расположенной рядом с Буэнос-Айресом. В квалификации и гонке доминировали автомобили команды Лижье, пилот которой Жак Лаффит завоевал хет-трик (выиграл квалификацию, гонку и показал быстрейший круг). Второй пилот команды Патрик Дэпайе дополнил собой первый ряд на квалификации, но финишировал только четвертым из-за проблем с зажиганием. Места на подиуме достались Карлосу Рейтеманну и Джону Уотсону. Следует отметить также, что пилоты Лижье ко всему прочему еще и лидировали на протяжении всей гонки.
Содержание |
Весь прошедший сезон на трассе доминировали автомобили команды Лотус моделей 78 и 79, оснащенные передовым граунд-эффектом, и на первую гонку сезона-79 практически все команды привезли новые болиды, попытавшись реализовать в них этот эффект. Три команды, а именно Лижье, Уильямс и Рено, расширили свое присутствие в гонках до двух болидов. Эти и другие обстоятельства давали повод предполагать, что успеха может добиться практически кто угодно. Все же ожидалось, что некоторое преимущество будет у команды Лотус, как у наиболее опытного в вопросе граунд-эффекта участника.
Однако, первые же тренировки в четверг принесли сенсацию. Начиная с самого начала лучшие времена попеременно показывали пилоты Лижье Жак Лаффит и Патрик Дэпайе. Как-то бороться удавалось лишь Карлосу Рейтеманну, несколько раз показавшему второе время На квалификации же Лаффит наголову разгромил всех соперников, более чем на секунду опередив ближайшего соперника, своего партнера Дэпайе.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Время | Отрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 1:44,20 | — |
2 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1:45,24 | +01,04 |
3 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 1:45,34 | +01,14 |
4 | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 1:45,36 | +01,16 |
5 | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 1:46,58 | +01,38 |
6 | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 1:46,76 | +01,56 |
7 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 1:46,96 | +01,76 |
8 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 1:46,43 | +02,23 |
9 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 1:47,56 | +02,36 |
10 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 1:47,88 | +02,68 |
11 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 1:47,15 | +02,95 |
12 | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 1:47,46 | +03,26 |
13 | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | 1:48,33 | +04,13 |
14 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 1:48,34 | +04,14 |
15 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 1:48,44 | +04,24 |
16 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 1:49,51 | +04,31 |
17 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 1:49,64 | +04,44 |
18 | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 1:49,77 | +04,57 |
19 | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | 1:49,36 | +05,16 |
20 | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 1:49,49 | +05,29 |
21 | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 1:50,51 | +05,31 |
22 | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 1:50,26 | +06,06 |
23 | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | — | — |
24 | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | 1:50,29 | +06,09 |
НКВ | 16 | Рене Арну | Renault | — | — |
НКВ | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | — | — |
На утренней тренировке в воскресенье неприятный сюрприз преподнес Рикардо Патрезе. Итальянец, обгоняя Пике, чуть не вынес того с трассы, и срезал шикану «Аскари». При этом он сильно подлетел на цементированном бордюре, и с грохотом приземлился, после чего медленно полз до боксов на поврежденном авто. В гонку Рикардо так и не вышел, то ли из-за невозможности починить машину, то ли во избежание обвинений в опасной езде, подобных полученным в свой адрес после прошлогоднего гран-при Италии.
Стартовав с первого ряда, пилоты Лижье уверенно ушли в гонку. Позади них, однако, на входе в первую S-образную связку поворотов столкнулись Уотсон и Джоди Шектер. Автомобиль южноамериканца потерял заднее левое колесо, и, проскользив по траве, остановился прямо на выходе из эски, где столкновения с ним не смогли избежать Пирони, Тамбэ и Пике. Полученного завала не смог избежать и неплохо квалифицировавшийся Артуро Мерцарио. Позади них Уотсон не избежал контакта с Андретти, но болид чемпиона мира повреждений не получил. Гонка была остановлена. Лишь каким-то чудом не случилось серьёзных травм, как в Италии. Небольшие повреждения получили лишь Шектер и Пике, вывихнувшие соответственно кисть и палец на ноге. На повторный старт, отложенный более чем на час, кроме Пике и Шектера не вышли также Тамбэ, которому не хватило запасного автомобиля (он достался лидеру команды МакЛарен Уотсону), а также Пирони и Мерцарио, у которых запасных болидов не нашлось. В результате этих потерь, к повторному старту был допущен первый резервный гонщик Рене Арну, не участвовавший к квалификации.
На повторном старте в лидеры вышел Дэпайе, Лаффит же откатился на 4-е место, пропустив вперед Уотсона и Жарье. Француз бросился отыгрываться и к 11-му кругу вышел в лидеры. К этому моменту 3-е место занимал Уотсон, далее шли Рейтеманн и Андретти, а Жарье откатился в середину пелотона. В дальнейшем Лаффит уверенно контролировал ход гонки, начиная с 20 круга и до конца гонки удерживая отрыв второго места в пределах 14-15 секунд. Набравший неплохой темп Рейтеманн, обогнав Уотсона, вышел на 3-е место, а затем, к 44-му кругу, когда у Дэпайе возникли проблемы с зажиганием, выбрался и на 2-е. Дэпайе, совершив пит-стоп, пропустил на подиум еще и Уотсона. Очковую зону дополнили Андретти и Фиттипальди, выступавший на автомобиле собственной конструкции, успех которого стал единственным в сезоне финишем в очках. Неудачно выступили пилоты Феррари, использовавшие хорошую, но уже устаревшую модель 312T3. Следует отметить также успех молодого итальянца де Анджелиса, в первой же гонке финишировавшего на высоком 7-м месте. Разочарованием стал этот гран-при для Мерцарио, который смог квалифицироваться, что в этом сезоне случилось всего дважды, но выбыл еще до рестарта, не сумев избежать завала.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 53 | 1:36:03,21 | 1 | 9 |
2 | 2 | Карлос Рейтеманн | Lotus-Ford | 53 | +0:14,94 | 3 | 6 |
3 | 7 | Джон Уотсон | McLaren-Ford | 53 | +1:28,81 | 6 | 4 |
4 | 25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 53 | +1:41,72 | 2 | 3 |
5 | 1 | Марио Андретти | Lotus-Ford | 52 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi-Ford | 52 | +1 круг | 11 | 1 |
7 | 18 | Элио де Анджелис | Shadow-Ford | 52 | +1 круг | 16 | |
8 | 30 | Йохен Масс | Arrows-Ford | 51 | +2 круга | 14 | |
9 | 27 | Алан Джонс | Williams-Ford | 51 | +2 круга | 15 | |
10 | 28 | Клей Регаццони | Williams-Ford | 51 | +2 круга | 17 | |
11 | 22 | Дерек Дэли | Ensign-Ford | 51 | +2 круга | 24 | |
Сход | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 48 | Двигатель | 10 | |
Сход | 31 | Эктор Ребаке | Lotus-Ford | 46 | Подвеска | 19 | |
Сход | 17 | Ян Ламмерс | Shadow-Ford | 42 | Трансмиссия | 21 | |
Сход | 20 | Джеймс Хант | Wolf-Ford | 41 | Электрика | 18 | |
Сход | 4 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell-Ford | 15 | Двигатель | 4 | |
Сход | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 15 | Двигатель | 12 | |
Сход | 5 | Ники Лауда | Brabham-Alfa-Romeo | 8 | Топливная система | 23 | |
Сход | 16 | Рене Арну | Renault | 6 | Двигатель | 25 | |
НС | 11 | Джоди Шектер | Ferrari | 0 | Массовое столкновение, вывих кисти | 5 | |
НС | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell-Ford | 0 | Массовое столкновение | 8 | |
НС | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren-Ford | 0 | Массовое столкновение | 9 | |
НС | 6 | Нельсон Пике | Brabham-Alfa-Romeo | 0 | Массовое столкновение, вывих пальца ноги | 20 | |
НС | 24 | Артуро Мерцарио | Merzario-Ford | 0 | Массовое столкновение | 22 | |
НС | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows-Ford | Авария на разминке | 13 | ||
НКВ | 9 | Ханс-Йоахим Штук | ATS-Ford | Автомобиль не готов |
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
26 | Жак Лаффит | Ligier-Ford | 11-53 | 43 |
25 | Патрик Дэпайе | Ligier-Ford | 1-10 | 10 |
На лидирующие позиции в чемпионате благодаря удачной конструкции болида и слаженной работе механиков вышла маленькая частная команда Лижье и ее пилот Жак Лаффит. Неплохую позицию заняла также команда Лотус с пилотом Карлосом Рейтеманном. Команда Фиттипальди заработала единственные очки в сезоне.
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Канады 1978 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1979 года |
Следующая гонка: Гран-при Бразилии 1979 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Аргентины 1978 года |
Гран-при Аргентины | Следующая гонка: Гран-при Аргентины 1980 года |
Гран-при Аргентины | |
---|---|
Формула-1: | 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1960 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 |
Внезачётный Гран-при | 1971 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при Аргентины 1979 года.