13-04-2023
исп. 24o Gran Premio de Espana | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса | |
Дистанция |
75 кругов, 255,323 км |
Погода |
Жарко, сухо |
Поул | |
1'18,52 (156,08 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1'20,93 (151,43 км/ч) | |
52 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
4 из 16 Гран-при Сезона 1976 |
Гран-при Испании 1976 года — четвёртый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1976 года. Автогонки прошли 2 мая 1976 года на трассе Харама.
На этом этапе вступили в силу новые требования к аэродинамике автомобилей, запрещавшие высокие воздухозаборники над двигателем и ограничивавшие ширину задних антикрыльев. «Феррари» выставила новый автомобиль 312Т2, также «Энсайн» стартовал на новой модели N176. Наибольшее внимание привлекла новая машина команды «Тиррелл» - это был шестиколёсный P34. Новинку вывел на старт Патрик Дэпайе, второй пилот команды Джоди Шектер участвовал на старой модели 007. Команда «Парнелли» ушла из Формулы-1, а её пилот Марио Андретти вернулся в «Лотус», заменив Боба Эванса.
Первый ряд стартового поля вновь заняли Джеймс Хант и Ники Лауда. Австриец обошёл англичанина в первом повороте и лидировал до 31 круга, когда его обогнал Хант. Йохен Масс долгое время держался на третьем месте неподалёку от лидеров, но на 65 круге сошёл из-за отказа двигателя. Сход немца позволил выйти на третье место Гуннару Нильссону. Эта расстановка гонщиков не изменилась до самого финиша. После гонки Хант и Жак Лаффит были дисквалифицированы за несоответствие автомобилей ограничениям по габаритным размерам, но после апелляции их результаты были восстановлены.
Место | № | Nat | Гонщик | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 75 | 1:42:20,43 | 1 | 9 | |
2 | 1 | Ники Лауда | Феррари | 75 | + 30,97 | 2 | 6 | |
3 | 6 | Гуннар Нильсон | Лотус-Форд | 75 | + 48,02 | 7 | 4 | |
4 | 7 | Карлос Рейтеманн | Брэбэм-Альфа-Ромео | 74 | + 1 круг | 12 | 3 | |
5 | 22 | Крис Эймон | Энсайн-Форд | 74 | + 1 круг | 10 | 2 | |
6 | 8 | Карлуш Паче | Брэбэм-Альфа-Ромео | 74 | + 1 круг | 11 | 1 | |
7 | 20 | Жаки Икс | Вольф-Уильямс-Форд | 74 | + 1 круг | 21 | ||
8 | 16 | Том Прайс | Шэдоу-Форд | 74 | + 1 круг | 22 | ||
9 | 19 | Алан Джонс | Сёртис-Форд | 74 | + 1 круг | 20 | ||
10 | 21 | Мишель Леклер | Вольф-Уильямс-Форд | 73 | + 2 круга | 23 | ||
11 | 2 | Клей Регаццони | Феррари | 72 | + 3 круга | 5 | ||
12 | 26 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 72 | + 3 круга | 8 | ||
13 | 37 | Ларри Перкинс | Боро-Форд | 72 | + 3 круга | 24 | ||
Сход | 12 | Йохен Масс | Макларен-Форд | 65 | Двигатель | 4 | ||
Сход | 17 | Жан-Пьер Жарье | Шэдоу-Форд | 61 | Электрика | 15 | ||
Сход | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл-Форд | 53 | Двигатель | 14 | ||
Сход | 28 | Джон Уотсон | Пенске-Форд | 51 | Двигатель | 13 | ||
Сход | 35 | Артуро Мерцарио | Марч-Форд | 36 | Коробка передач | 18 | ||
Сход | 5 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 34 | Коробка передач | 9 | ||
Сход | 4 | Патрик Дэпайе | Тиррелл-Форд | 25 | Авария | 3 | ||
Сход | 9 | Витторио Брамбилла | Марч-Форд | 21 | Подвеска | 6 | ||
Сход | 34 | Ханс-Йоахим Штук | Марч-Форд | 16 | Коробка передач | 17 | ||
Сход | 10 | Ронни Петерсон | Марч-Форд | 11 | Трансмиссия | 16 | ||
Сход | 30 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди-Форд | 3 | Трансмиссия | 19 | ||
НКВ | 18 | Брет Ланджер | Сёртис-Форд | |||||
НКВ | 32 | Лорис Кессель | Брэбэм-Форд | |||||
НКВ | 25 | Эмилио Запико | Уильямс-Форд | |||||
НКВ | 33 | Эмилио де Виллота | Брэбэм-Форд | |||||
НКВ | 24 | Харальд Эртль | Хескет-Форд | |||||
НКВ | 31 | Инго Хофман | Фиттипальди-Форд |
Круги лидирования:
1-31 Ники Лауда
32-75 Джеймс Хант
Предыдущая гонка: Гран-при США-Запад 1976 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1976 года |
Следующая гонка: Гран-при Бельгии 1976 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 1975 года |
Гран-при Испании | Следующая гонка: Гран-при Испании 1977 года |
Гран-при Испании | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1913 · 1923 · 1926 · 1928 · 1929 · 1933 · 1934 · 1967 · 1980 |
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1927 |
Чемпионат Европы | 1935 |
Формула-1: | 1951 · 1954 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1981 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при Испании 1976 года.