30-08-2023
англ. IXth Swedish Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Андерсторп (4031 м) |
Дистанция |
70 кругов, 282,170 км |
Погода |
Тепло, сухо |
Поул | |
1’22,058 (176,846 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1’24,836 (171,055 км/ч) | |
33 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
8 из 16 Гран-при Сезона 1978 |
Гран-при Швеции 1978 года — восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1978 года. Автогонки прошли 18 июня 1978 года на трассе Андерсторп.
Стремясь компенсировать отставание от автомобилей «Лотус», оснащённых дававшей значительный выигрыш внутренней аэродинамикой, главный конструктор «Брэбэма» Гордон Марри оснастил автомобили своей команды большими вентиляторами в задней части машины, создающими дополнительное разрежение под днищем, усиливающее прижим автомобиля к трассе. Для обхода запрета на использование подвижных частей, влияющих на аэродинамику, было заявлено, что новинка призвана улучшить охлаждение двигателя.
Ещё до старта представители других команд выразили сомнение в заявленном назначении дополнительного устройства, но несмотря на возражения, автомобиль был допущен на старт. Обладатель поула Марио Андретти ушёл вперед, но на 39-м круге его обогнал Лауда на «Брэбэме». Американец некоторое время держался вблизи Лауды, но затем сбросил темп — вентилятор машины австрийца засасывал с трассы пыль и мелкие камешки и выбрасывал их прямо в преследующий «Лотус» Андретти. После схода Марио из-за проблем с двигателем на второе место вышел Рикардо Патрезе.
Лауда финишировал первым, опередив итальянца на полминуты. Для Патрезе это второе место стало первым подиумом в карьере, а для его команды «Эрроуз» — первым в истории команды. После разбирательства по поводу легальности автомобиля Лауды ФИА решила оставить результаты шведской гонки в силе, но дальнейшее использование дополнительного вентилятора в задней части автомобиля было запрещено.
Место | № | Гонщик | Автомобиль | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Ники Лауда | Брэбэм-Альфа-Ромео | 70 | 1:41:00,606 | 3 | 9 |
2 | 35 | Рикардо Патрезе | Эрроуз-Форд | 70 | +34,019 | 5 | 6 |
3 | 6 | Ронни Петерсон | Лотус-Форд | 70 | +34,105 | 4 | 4 |
4 | 8 | Патрик Тамбэ | Макларен-Форд | 69 | +1 круг | 15 | 3 |
5 | 17 | Клей Регаццони | Шэдоу-Форд | 69 | +1 круг | 16 | 2 |
6 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди-Форд | 69 | +1 круг | 13 | 1 |
7 | 26 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 69 | +1 круг | 11 | |
8 | 7 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 69 | +1 круг | 14 | |
9 | 12 | Жиль Вильнёв | Феррари | 69 | +1 круг | 7 | |
10 | 11 | Карлос Рейтеманн | Феррари | 69 | +1 круг | 8 | |
11 | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Шэдоу-Форд | 68 | +2 круга | 20 | |
12 | 25 | Эктор Ребаке | Лотус-Форд | 68 | +2 круга | 21 | |
13 | 9 | Йохен Масс | ATS-Форд | 68 | +2 круга | 19 | |
14 | 36 | Рольф Штоммелен | Эрроуз-Форд | 67 | +3 круга | 24 | |
15 | 10 | Кеке Росберг | ATS-Форд | 63 | +7 круга | 23 | |
НКЛ | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио-Форд | 62 | +8 кругов | 22 | |
Сход | 5 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 46 | Двигатель | 1 | |
Сход | 27 | Алан Джонс | Уильямс-Форд | 46 | Колесо | 9 | |
Сход | 4 | Патрик Дэпайе | Тиррелл-Форд | 42 | Подвеска | 12 | |
Сход | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Рено | 28 | Двигатель | 10 | |
Сход | 2 | Джон Уотсон | Брэбэм-Альфа-Ромео | 19 | Вылет | 2 | |
Сход | 20 | Джоди Шектер | Вольф-Форд | 16 | Перегрев | 6 | |
Сход | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл-Форд | 8 | Авария | 17 | |
Сход | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртис-Форд | 7 | Авария | 18 | |
НКВ | 18 | Руперт Киган | Сёртис-Форд | ||||
НКВ | 30 | Брет Ланджер | Макларен-Форд | ||||
НКВ | 22 | Жаки Икс | Энсайн-Форд |
Круги лидирования:
1-38 Марио Андретти
39-70 Ники Лауда
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 1978 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1978 года |
Следующая гонка: Гран-при Франции 1978 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Швеции 1977 года |
Гран-при Швеции | Следующая гонка: — |
Гран-при Швеции | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1933 · 1949 |
Формула-1: | 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1970–1979) — следующий » | |
---|---|
1979 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ |
1978 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · МОН · БЕЛ · ИСП · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН |
1977 | АРГ · БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · СОЕ · КАН · ЯПО |
1976 | БРА · ЮЖН · СШЗ · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · НИД · ИТА · КАН · СОЕ · ЯПО |
1975 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ |
1974 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1973 | АРГ · БРА · ЮЖН · ИСП · БЕЛ · МОН · ШВЕ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1972 | АРГ · ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1971 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ |
1970 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
Гран-при Швеции 1978 года.