Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Гран-при Швеции 1978 года

30-08-2023

Гран-при Швеции 1978 года
англ. IXth Swedish Grand Prix
Дата

18 июня 1978 года

Место

Швеция

Трасса

Андерсторп (4031 м)

Дистанция

70 кругов, 282,170 км

Погода

Тепло, сухо

Поул
1’22,058 (176,846 км/ч)

Марио Андретти
Лотус-Форд

Быстрый круг
1’24,836 (171,055 км/ч)

Ники Лауда

33 круг

Брэбэм-Альфа-Ромео

Подиум
Победитель

Ники Лауда
Брэбэм-Альфа-Ромео

2 место

Рикардо Патрезе
Эрроуз-Форд

3 место

Ронни Петерсон
Лотус-Форд

8 из 16 Гран-при Сезона 1978

Гран-при Швеции 1978 года — восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1978 года. Автогонки прошли 18 июня 1978 года на трассе Андерсторп.

Стремясь компенсировать отставание от автомобилей «Лотус», оснащённых дававшей значительный выигрыш внутренней аэродинамикой, главный конструктор «Брэбэма» Гордон Марри оснастил автомобили своей команды большими вентиляторами в задней части машины, создающими дополнительное разрежение под днищем, усиливающее прижим автомобиля к трассе. Для обхода запрета на использование подвижных частей, влияющих на аэродинамику, было заявлено, что новинка призвана улучшить охлаждение двигателя.

Автомобиль «Брэбэм BT46B»

Ещё до старта представители других команд выразили сомнение в заявленном назначении дополнительного устройства, но несмотря на возражения, автомобиль был допущен на старт. Обладатель поула Марио Андретти ушёл вперед, но на 39-м круге его обогнал Лауда на «Брэбэме». Американец некоторое время держался вблизи Лауды, но затем сбросил темп — вентилятор машины австрийца засасывал с трассы пыль и мелкие камешки и выбрасывал их прямо в преследующий «Лотус» Андретти. После схода Марио из-за проблем с двигателем на второе место вышел Рикардо Патрезе.

Лауда финишировал первым, опередив итальянца на полминуты. Для Патрезе это второе место стало первым подиумом в карьере, а для его команды «Эрроуз» — первым в истории команды. После разбирательства по поводу легальности автомобиля Лауды ФИА решила оставить результаты шведской гонки в силе, но дальнейшее использование дополнительного вентилятора в задней части автомобиля было запрещено.

Классификация

Место Гонщик Автомобиль Круги Время/Сход Старт Очки
1 1 Ники Лауда Брэбэм-Альфа-Ромео 70 1:41:00,606 3 9
2 35 Рикардо Патрезе Эрроуз-Форд 70 +34,019 5 6
3 6 Ронни Петерсон Лотус-Форд 70 +34,105 4 4
4 8 Патрик Тамбэ Макларен-Форд 69 +1 круг 15 3
5 17 Клей Регаццони Шэдоу-Форд 69 +1 круг 16 2
6 14 Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди-Форд 69 +1 круг 13 1
7 26 Жак Лаффит Лижье-Матра 69 +1 круг 11
8 7 Джеймс Хант Макларен-Форд 69 +1 круг 14
9 12 Жиль Вильнёв Феррари 69 +1 круг 7
10 11 Карлос Рейтеманн Феррари 69 +1 круг 8
11 16 Ханс-Йоахим Штук Шэдоу-Форд 68 +2 круга 20
12 25 Эктор Ребаке Лотус-Форд 68 +2 круга 21
13 9 Йохен Масс ATS-Форд 68 +2 круга 19
14 36 Рольф Штоммелен Эрроуз-Форд 67 +3 круга 24
15 10 Кеке Росберг ATS-Форд 63 +7 круга 23
НКЛ 37 Артуро Мерцарио Мерцарио-Форд 62 +8 кругов 22
Сход 5 Марио Андретти Лотус-Форд 46 Двигатель 1
Сход 27 Алан Джонс Уильямс-Форд 46 Колесо 9
Сход 4 Патрик Дэпайе Тиррелл-Форд 42 Подвеска 12
Сход 15 Жан-Пьер Жабуи Рено 28 Двигатель 10
Сход 2 Джон Уотсон Брэбэм-Альфа-Ромео 19 Вылет 2
Сход 20 Джоди Шектер Вольф-Форд 16 Перегрев 6
Сход 3 Дидье Пирони Тиррелл-Форд 8 Авария 17
Сход 19 Витторио Брамбилла Сёртис-Форд 7 Авария 18
НКВ 18 Руперт Киган Сёртис-Форд
НКВ 30 Брет Ланджер Макларен-Форд
НКВ 22 Жаки Икс Энсайн-Форд

Круги лидирования:

1-38 Марио Андретти

39-70 Ники Лауда

Ссылки

  • Гран-при Швеции 1978 года  (рус.)
  • Обзор гонки  (рус.)
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1978 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 1978 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1978 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Швеции 1977 года
Гран-при Швеции Следующая гонка:

Гран-при Швеции 1978 года.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06