Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Джонс, Адам (музыкант)

17-07-2023

Адам Джонс
англ. Adam Jones

Выступление Адама Джонса в составе группы Tool на фестивале в Роскилле, 2006 год
Основная информация
Имя при рождении англ. Adam Thomas Jones
Полное имя Адам Томас Джонс
Дата рождения 15 января 1965(1965-01-15) (58 лет)
Место рождения Парк-Ридж, штат Иллинойс
Страна  США
Профессии
Годы активности 1987 - наши дни
Инструменты
Жанры
Коллективы
Лейблы

Адам Томас Джонс (англ. Adam Thomas Jones; род. 15 января 1965 года) — американский музыкант и художник-аниматор, наиболее известный как гитарист группы Tool. Четырежды был призёром премии «Грэмми»; занимает 75 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone 2003 года[1] и 9 место в Топ-100 лучших метал-гитаристов по версии Guitar World[2]. Помимо своего музыкального вклада в творчество группы Tool, Джонс также является режиссёром большинства видеоклипов группы, так как имеет опыт работы в области спецэффектов и сценографии в голливудской киноиндустрии[3].

Биография

Ранние год и личная жизнь

Джонс родился в городе Парк-Ридж, штат Иллинойс, а вырос в Либертивилле, штат Иллинойс. Он обучался по методу Судзуки и продолжал играть на скрипке в течение первого года обучения в средней школе. В детстве он увлекался анимацией, превращая свои идеи в трёхмерные скульптуры, что объясняет, почему музыкальные клипы Tool часто имели эффекты 3D-глины. Позже он начал играть на контрабасе в оркестре[4].

Помимо классической музыки, Джонс играл на бас-гитаре в группе Electric Sheep, где Том Морелло из Rage Against the Machine играл на гитаре, пока Джонс не переехал в Калифорнию (Морелло вскоре последовал за ним). По словам обоих, в то время группа была довольно непопулярна. Джонс никогда не получал традиционных уроков игры на гитаре, а вместо этого учился на слух[4].

6 июля 2013 года Джонс женился на художнице Корин Фот. У них двое детей.

Работа в кино

Джонсу предложили киношную стипендию, но он отказался и решил переехать в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство и скульптуру. Его интерес переключился на кино, и он начал работать скульптором и дизайнером спецэффектов, где он изучил технику стоп-кадра, которую позже применит в музыкальных клипах Tool, таких как «Sober», «Prison Sex», «Stinkfist», «Ænema», «Schism», «Parabola» и «Vicarious». Окончил университет в 1987 году.

После окончания университета Джонс пошёл работать в «Магазин персонажей» Рика Лаццарини. В течение следующих двух лет он работал в телешоу «Монстры». Он разработал и изготовил грим Мрачного Жнеца, а также голову зомби на шипе (позже использованную в фильме «Охотники за привидениями 2»). После этого он отправился в мастерскую спецэффектов Стэна Уинстона, где работал над фильмом «Хищник 2», лепя уникальный череп для интерьера космического корабля Хищника[4].

Джонс работал над несколькими другими фильмами в Голливуде, занимаясь гримом и сценографией, включая «Парк юрского периода», «Терминатор 2: Судный день», «Танцы с волками» и «Охотники за привидениями 2». Он сделал грим «Фредди Крюгер в утробе матери» для «Кошмара на улице Вязов 5: Дитя сна», а также работу для «Кошмара на улице Вязов 4: Повелитель сна».

Он также работал над рекламой салатных заправок (никогда не выходивших в эфир), Олимпийских красок и пятен (макияж Альберта Эйнштейна) и Duracell (боксеры и такси)[4].

Музыкальная карьера

Джонс также гастролировал с Джелло Биафра и The Melvins и внёс свой вклад в их альбомы Never Breathe What You Can't See и Sieg Howdy!. Джонс и гитарист/вокалист группы Melvins Базз Осборн — близкие друзья. Джонс также появился на альбоме Melvins Hostile Ambient Takeover, коллаборации между Melvins и Lustmord (Pigs of the Roman Empire) и альбоме группы Isis Wavering Radiant.

На Mr. Show он появился как вымышленный гитарист Puscifer вместе с коллегой по группе Мэйнардом Джеймсом Кинаном, а также его можно было заметить в аудитории, сидящей за столом с Кинаном в первом эпизоде сериала.

14 августа 2011 года Джонс исполнил национальный гимн Соединённых Штатов в начале рестлинга WWE SummerSlam (2011) в Лос-Анджелесе[5].

Стиль исполнения

Адам Джонс известен тем, что не использует преимущественно какую-либо конкретную технику игры на гитаре[6], а скорее сочетает в себе множество техник, таких как «попеременное использование пауэр аккордов, скрипучий шум, перезвон арпеджио, ритмические паттерны вне ритма и тихий минимализм»[7]. Практически на всём альбоме 2019 года Fear Inoculum Джонс использовал гитару в drop D строе. На Lateralus и 10,000 Days он широко использовал триплеты. Другие методы, используемые для расширения звукового репертуара его группы, требуют также форм инструментального экспериментирования и применения неинструментальных экспериментов, таких как использование эпилятора в качестве медиатора на альбомах Ænima и Lateralus; продолжая в этом направлении на песне «Jambi»[8], Джонс использует ток-бокс. В песне «Third Eye» он делал слайд по струнам медиатором в начале композиции. На концертах Джонса можно увидеть с большой педальной доской эффектов, включая педаль эквалайзера DOD FX-40B (EQ), Boss BF-2 Flanger, Boss DD-3 Digital Delay, MXR Micro Amp, Dunlop BB535 и две педали Boss Master переключения/питания среди прочих. В интервью 1994 года он упомянул, что группа Helmet оказала на него влияние[9].

Изобразительное искусство

Джонс создал как внешнюю упаковку, так и внутреннюю обложку для многих альбомов Tool, а также переиздание альбома Giving Birth to a Stone группы Peach, на котором коллега Джонса по Tool Джастин Чанселлор играл на басу.

Он помогал группе Green Jellÿ с их сценическими персонажами и дизайном одежды.

В 2007 году он получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшая обложка» в качестве арт-директора за свою работу над альбомом 10,000 Days.

Джонс придумал грим, который носили актёры в клипах «Schism » и «Parabol»/«Parabola».

В свободное время Джонс снимает фотографии, которые используются для визуальных эффектов на живых выступлениях Tool. Смешение фотографий и искусства[прояснить] появляется на многих больших мониторах в концертных залах, где выступают участники, а также просто является фоном. Изображения настраиваются таким образом, чтобы они появлялись вместе с определёнными песнями согласно сет-листу.

Помимо прочего, Джонс рисует свои собственные комиксы, проявляя художественные способности, которые он развил ещё в детстве. Кроссовер The X-Files/30 Days of Night 2010 года был написан в соавторстве с Джонсом и создателем 30 Days of Night Стивом Найлзом с произведениями Тома Мэндрейка[10].

Дискография

Tool
Melvins
Джелло Биафра и группа The Melvins
Melvins/Lustmord
Isis

Примечания

  1. Архивировано 12 июня 2010 года.
  2. оригинала 2 сентября 2011 года.
  3. оригинала 4 марта 2016 года.
  4. ↑ The Tool Page: Adam Jones Biography. The Tool Page (t.d.n) (6 августа 2001). Дата обращения: 21 апреля 2021. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  5. оригинала 9 декабря 2011 года.
  6. Mysterious Ways (недоступная ссылка — Архивировано 26 мая 2013 года.
  7. Джонс, Адам (музыкант) (англ.) на сайте AllMusic Sober Song Review]. AllMusic. Дата обращения: 2 мая 2007.
  8. оригинала 3 мая 2007 года.
  9. The Tool Page: Articles. Дата обращения: 21 апреля 2021. Архивировано 21 апреля 2021 года.
  10. 'X-Files/30 Days of Night' Comic Book Crossover (недоступная ссылка — Архивировано 11 марта 2012 года.

Ссылки

  • Джонс, Адам (музыкант) на сайте Discogs
  • Internet Movie Database
  • Instagram
  • Myspace

Джонс, Адам (музыкант).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06