Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Дизель-электропоезд ДТ1

23-10-2023

ДТ1
Дизель-электропоезд ДТ1 на станции Гдов
Основные данные
Годы постройки

2007 – н/в

Страна постройки

Российская Федерация

Завод

ОАО Торжокский вагоностроительный завод

Составов построено

9

Страна эксплуатации

Российская Федерация

Дорога

Октябрьская железная дорога

Обслуживаемые линии

Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Ивангород, Санкт-Петербург — Гдов, Санкт-Петербург - Новгород, Новгород - Луга, Батецкая - Санкт-Петербург

Депо

Санкт-Петербург-Балтийский

Ширина колеи

1520 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

до 130 км/ч

Максимальная служебная скорость

120 км/ч

Число вагонов в составе

4

Пассажировместимость

370 чел (сидячие) / 878 чел

Материал вагона

Сталь

Рабочая масса

283

Порожняя масса

219

Тип двигателя

Дизель-генератор Power Pack фирмы MTU (2 шт.)

Мощность двигателя

4*235 кВт

Тип передачи

электрическая, постоянного тока

Тип тормоза

пневматические

Дизель-электропоезд ДТ1 (Дизель-электропоезд Торжокский, 1-й тип) — первый российский дизель-электропоезд. Выпускается на Торжокском вагоностроительном заводе с 2007 года (первый состав) и с 2009 — серийно[1]. Наличие дизель-генераторных установок позволяет осуществлять перевозки пассажиров как на неэлектрифицированных линиях, так и на линиях электрифицированных на постоянном токе (3 кВ)[2].

Содержание

Общие сведения

ДТ1 был разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор»[3].

Составность дизель-электропоезда — 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками, 1 моторный с токоприёмником и 1 прицепной[3][2]. Пассажировместимость — 368 человек[4].

Дизель-поезд предназначен для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими и высокими платформами[2].

В январе 2009 года, после испытаний, дизель-электропоезд под номером 1 поступил в депо Санкт-Петербург-Балтийский. Он получил наименование «Плесков», эксплуатация его была начата 31 мая 2009 года[5]. Планировалось что в 2009 году будет выпущено ещё три состава и все они поступят на Октябрьскую железную дорогу[6]. Стоимость электропоезда на 2009 год — 74 млн руб[4]. К апрелю 2010 года было выпущено и передано в эксплуатацию уже шесть составов. Первые три дизель-электропоезда эксплуатировались на направлениях Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Кингисепп (позже продлён до Ивангорода) и Санкт-Петербург — Гдов[7].

За первый год эксплуатации составы неоднократно выходили из строя, особенно много неисправностей пришлось на период зимы 2009/2010 года. Неоднократно приходилось отправлять составы на тепловозной тяге или заменять их на линии поездами с вагонами на локомотивной тяге[7].

Технические характеристики

  • Конструкционная скорость — 130 км/ч[2]
  • Максимальная скорость в эксплуатации — 120 км/ч[3]
  • Дизель-генераторная установка — Power Pack фирмы MTU мощностью 2*550 кВт[2]
  • Запас хода по топливу для дизель-генератора — 800 км[1]
  • Мощность ТЭД — 4 * 235 кВт
  • Среднее ускорение (до скорости 40 км/ч) — 0,45 м/с²
  • Среднее замедление (от скорости 80 км/ч) при электродинамическом торможении — 0,25 м/с²

Перспективы

Кроме тех направлений, где ДТ1 уже используется, планируется также использовать его на других направлениях Октябрьской и других железных дорог. Наиболее вероятные направления:

Примечания

  1. ↑ Мерседес из Торжка
  2. ↑ Дизель-электропоезд ДТ1
  3. ↑ В марте между Псковом и Санкт-Петербургом начнёт курсировать дизель-электропоезд
  4. ↑ Поезда на запад
  5. В Петербург – на новом поезде
  6. Дизель-электропоезд готовят
  7. ↑ Испытания холодом не выдержали. «Газета Стрела»

Ссылки

Дизель-электропоезд ДТ1.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06