Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ[3] Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302)[2]
ФСЖВ России осуществляла реализацию государственной политики по вопросам развития железнодорожной сети страны и участвовала в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог Российской Федерации в целях обороны. ФСЖВ была подведомственна Президенту Российской Федерации.
ФСЖВ России возглавлял директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации — командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации, назначавшийся на должность Президентом Российской Федерации.
В связи с реорганизацией железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.
ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:
участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.
Эмблема и флаг Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 августа2000 года[5].
Ведомственные медали
11 августа1997 года был создан Геральдический совет Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации. Председателем был назначен Первый заместитель начальника штаба ФСЖВ России.
В состав геральдического совета вошли представители заинтересованных структурных подразделений ФСЖВ России и специалисты в области геральдики — работники региональной общественной организации «Академия русской символики МАРС». Разрабатывали символику специалисты МАРСа. Первоначально все ведомственные медали железнодорожных войск («За отличие в службе», «За безупречную службу», «150 лет железнодорожным войскам России») были утверждены на четырехугольной колодке.
16 мая2002 года приказом директора ФСЖВ России № 234 четырехугольные колодки были заменены на пятиугольные, как это принято во всех силовых структурах.
Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302) (недоступная ссылка — ). Проверено 21 февраля 2010.
Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ. КонсультантПлюс. Проверено 21 февраля 2010.
↑Ныне по данному адресу расположен Справочник железных дорог России
↑Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке-эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации»
Федеральная служба железнодорожных войск. Проверено 21 февраля 2010. Архивировано 21 марта 2012 года.
Литература
Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. № 1302) // Российская газета. — 30 января 1996
Указ Президента РФ от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке — эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации» // Российская газета. — 19 августа 2000
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 11 марта 2004